05.03.2019

В "Уроке Цифры" на тему "Искусственный интеллект и машинное обучение", проводимом с 25 февраля по 1 марта по всей России, приняли участие более 2,5 миллиона школьников. По просьбам региональных участников образовательная акция продлена на неделю.

Напомним, первый "Урок Цифры", проходивший в декабре 2018 года и посвященный дню информатики в России, также был продлен на неделю. Второй "Урок Цифры" — это "необычные уроки информатики" на тему искусственного интеллекта, подготовленные специалистами по аналитике данных Сбербанка.

Открытые уроки акции проходят по всей России, причем в более чем 30 регионах их проводят с участием министров и губернаторов, которые отвечают на вопросы школьников о цифровых технологиях.

Так, в Перми на "Уроке Цифры" выступил губернатор Максим Решетников, а также руководители пермских IT-компаний "Промобот" и ООО "ФДС" (Databriz). Старшеклассникам рассказали о практическом применении искусственного интеллекта и его практическом применении в решении производственных и экономических задач.

В Татарстане открытый урок провел министр информатизации и связи РТ Роман Шайхутдинов. В Приморском крае акцию открыли в ДВФУ, где со школьниками встретились вице-губернатор Константин Богданенко и управляющий Приморским отделением ПАО Сбербанк Сергей Радюшкин.

"Историю делают энтузиасты – люди, которые независимо от внешних условий и количества денег, занимаются любимым делом, а есть энтузиасты, которые чувствуют необходимость преподавать. И у государства задача, чтобы в школах появлялись энтузиасты-учителя, которые так преподают, что у учеников не возникает сомнения в том, какой предмет сдавать", – сказал на открытом уроке со школьниками вице-губернатор Приморского края Константин Богданенко.

В Нижегородской области акция открылась в Арзамасе. С учениками городского лицея встретились заместитель председателя правительства Нижегородской области Игорь Носов и министр информационных технологий и связи Нижегородской области Сергей Ефимов. В уроке также приняли участие представители Нижегородского отделения Волго-Вятского Банка ПАО "Сбербанк", Международного кластера информационных технологий Нижегородской области и мэр города Арзамаса Александр Щелоков.

В Томске открытый "Урок Цифры" прошел и в лицее №1 имени А.С. Пушкина. В числе почетных гостей в занятии приняла участие начальник департамента общего образования Томской области Ирина Грабцевич. Урок проходил в формате дискуссии: школьники и эксперты говорили о разработках в сфере искусственного интеллекта для "школы будущего", обсуждали, какие разработки могли бы быть применимы в нашем городе, какую работу и деятельность сегодня люди хотят и могут передать интеллектуальным машинам и роботам.

В Петербурге главный урок провели в "Академии цифровых технологий", в роли учителей выступили Андрей Борщевский, заместитель председателя Комитета по образованию; Андрей Сельский, директор по направлению "Кадры и образование" АНО "Цифровая экономика"; Анатолий Песенников, заместитель председателя – директор головного отделения по Санкт-Петербургу Северо-Западного банка ПАО Сбербанк; Сергей Булович, региональный представитель по СЗФО "Лаборатория Касперского".

В московском открытом "Уроке цифры", который прошел 26 февраля в Хорошёвской школе (Хорошколе), заместитель председателя правительства РФ Максим Акимов рассказал школьникам о базовых законах робототехники и безопасности искусственного интеллекта. Во встрече с учениками также приняли участие председатель правления Сбербанка Герман Греф, заместитель министра просвещения Марина Ракова и топ-менеджеры крупнейших российских IT-компаний.

В первом "Уроке Цифры" приняли участие более 20 тысяч школ и более пяти миллионов учащихся 1-11 классов. К акции также подключились русские школы из более чем 50 стран.

Следующие "Уроки Цифры" планируется проводить раз в месяц до мая 2019 года. Каждый из них будет посвящен развитию ключевых навыков цифровой экономики: машинное обучение, нейросети, управление проектами, безопасность в Интернете и основы программирования. Они направлены на приоритеты федерального проекта "Кадры для цифровой экономики".