Закрыть и перейти на сайт ComNews.RU
Новости Редколонка Точка зрения

Сб, 21.09.2019

Полная версия сайта   

 Поиск
USD 63.85 EUR 70.6
21 сентября 2019 года, Сб

Пять компаний обвинили "Яндекс" в ограничении доступа к их сервисам

Юлия Выродова
01.07.2019

Avito, ЦИАН и другие компании утверждают, что "Яндекс" отдает приоритет связанным с ним сервисам с помощью интерактивных ответов — "колдунщиков", пишут "Ведомости". При этом другие не могут получить доступ к таким ответам

Пять сайтов, по мнению которых "Яндекс" ограничивает доступ к их сервисам, обвинили поисковик в нарушении закона о конкуренции. Соответствующую записку подготовили сайты объявлений Avito, поиска недвижимости ЦИАН, поиска специалистов profi.ru, карты 2ГИС и онлайн-кинотеатр ivi, пишут "Ведомости".

По утверждению компаний, "Яндекс" в поиске отдает приоритет связанным с ним сервисам с помощью интерактивных ответов на запросы — "колдунщиков". Они появляются на странице с результатами поиска сразу после рекламы и перед органической выдачей (прогноз погоды, картинка, перевод слова), поясняет издание. При этом авторы записки отмечают, что не связанные с поисковиком сервисы не могут получить доступ к таким интерактивным ответам.

В частности, в ответ на запрос "купить авто" выдаются "колдунщики" с контентом сервиса "Яндекса" auto.ru, а других предложений в этом блоке нет. ЦИАН жалуется на такую же ситуацию с "Яндекс.Недвижимость", profi.ru — с "Яндекс.Услуги", 2ГИС — с "Яндекс.Карты", а ivi.ru — с "Кинопоиском".

Представители сервисов отмечают, что "Яндекс" предоставляет преференции своим сервисам в ущерб другим, а результаты ответов на некоторые запросы полностью перекрывают возможность добраться до предложений конкурентов. По оценкам представителя ЦИАН, сторонние сервисы могут недополучать 15–20% трафика, а гендиректор 2ГИС Александр Сысоев оценивает сокращение трафика из поисковика на конкурирующие с сервисами "Яндекса" сайты на мобильных устройствах "процентов на 50".

В записке компании предложили дать сторонним сервисам доступ ко всем формам поисковой выдачи на "коммерческих условиях, одинаковых для всех участников рынка".

Представитель "Яндекса" выразил удивление в связи с тем, что коммерческие компании интернет-индустрии "решили регулировать работу другой коммерческой компании". Он добавил, что "колдунщики" не имеют преимуществ перед результатами органической выдачи и не приводят к понижению каких-либо сайтов.

Ранее "Коммерсантъ" писал, что "Кассир.ру" пожаловался в ФАС на действия "Яндекса", обвинив компанию в недобросовестной конкуренции. Билетный оператор пояснял, что поисковик использует доминирующее положение, продавая билеты через "Яндекс.Афиша" с помощью виджета в выдаче, а другим операторам такая возможность не предоставляется.

При использовании материалов ссылка на ComNews обязательна.

Свидетельство о регистрации СМИ от 8 декабря 2006 г.
Эл № ФC 77-26395

РекламаПисьмо в редакциюО насAbout us
Новости