Закрыть и перейти на сайт ComNews.RU
Новости Редколонка Точка зрения

Вс, 18.08.2019

Полная версия сайта   

 Поиск
USD 66 EUR 73.22
18 августа 2019 года, Вс
Алексей Перевязкин: "Наших крупных корпоративных клиентов интересует, как с помощью ИТ повышать эффективность бизнеса, меняя его на ходу"

Ломая стереотипы

18.07.2019
Алексей Перевязкин
Алексей Перевязкин: "Наших крупных корпоративных клиентов интересует, как с помощью ИТ повышать эффективность бизнеса, меняя его на ходу"

Современные сети из каналов передачи данных превратились в источники контекста для любого бизнеса: анализируя их работу, предприятия получают информацию, необходимую для принятия управленческих решений. Компания Cisco изменила подход к созданию сетевой инфраструктуры и управлению ею, предложив концепцию интуитивной сети. О том, насколько она близка заказчикам из нефтегазового, банковского и других секторов, а также о том, какие вызовы стоят перед ними с точки зрения цифровизации, редактору "Стандарта" Ксении Прудниковой рассказал директор департамента Cisco по работе с корпоративными клиентами Алексей Перевязкин.

- Вы более 10 лет работаете с корпоративными заказчиками Cisco в России. Как за это время изменились потребности и запросы российского бизнеса к вендорам?

- Для ИТ-рынка 10 лет – ​значительный отрезок времени, за который изменились не только потребности заказчиков, но и сами производители оборудования, в том числе наша компания. В прошлом клиенты в первую очередь требовали от систем связи надежности и возможности соединения решений. И действительно, на рынке было много технологий и продуктов, которые не были взаимосвязаны. Производители предлагали их секторами – ​например, оборудование для компьютерных сетей, системы безопасности или унифицированных коммуникаций и т. д. Как результат, компании наращивали ИТ-инфраструктуру, сначала закрывая базовые потребности предприятия и лишь затем задумываясь о дополнительных возможностях.

За 10 лет произошел качественный скачок – ​мы шагнули в эру цифровизации. Если еще несколько лет назад представители ИТ-департаментов заказчиков затруднялись сформулировать, что такое "цифровизация", то теперь бизнес приходит к ИТ-специалистам с вопросом, какие цифровые инициативы они могут предложить.
Сегодня наших крупных корпоративных клиентов интересует, как с помощью ИТ повышать эффективность бизнеса, меняя его, что называется, на ходу. Трансформировалась и компания Cisco: мы выпускаем продукты, существование которых еще три-пять лет назад сложно было себе представить.

- В каких областях цифровизация может принести наибольший эффект?

- Прежде всего, это B2B- и B2C-сегменты и онлайн-бизнес. Так, всем известны успешные примеры из транспортной сферы, давшие толчок другим отраслям. Сегодня цифровизация глубоко проникла в сферу предоставления услуг, включая государственные, банковские и ретейл.

Пару лет назад Cisco совместно со швейцарской бизнес-школой IMD провели исследование и опубликовали книгу Digital Vortex ("Цифровой водоворот"): мы выявили, какие отрасли находятся в эпицентре цифровизации. Хочу отметить, что крупные инфраструктурные заказчики, находящиеся на периферии, постепенно продвигаются к центру этого водоворота. Значительные шаги сделаны в энергетическом и нефтегазовом секторах. Примечательно, что у наших крупнейших заказчиков появляются обособленные подразделения и назначаются вице-президенты, отвечающие за цифровизацию. Задачи по цифровой трансформации бизнеса обсуждаются на уровне советов директоров предприятий. Это, безусловно, положительный тренд: сегодня компании могут реализовать проекты, к которым они не были готовы еще два-три года назад.

- В ходе конференции Cisco Connect, проходившей в Москве, прозвучала мысль о том, что в будущем обязанности директора по развитию бизнеса и по цифровизации будет выполнять один топ-менеджер…

- Должность директора по цифровым технологиям (Chief Digital Officer) появилась не так давно, но роль менеджеров, отвечающих за развитие бизнеса, в том числе за счет ИТ, трудно переоценить. Выбор цифровых решений – ​крайне сложный процесс, особенно для крупных компаний, где важно понимать, насколько эффективным в масштабах всего бизнеса может быть применение того или иного digital-решения.

- В Cisco вы отвечаете за работу с крупнейшими клиентами. Какой процент от общего количества заказчиков они составляют в России? Какие вызовы, с точки зрения оптимизации бизнеса за счет технологий, стоят перед этими компаниями, и играет ли роль отраслевая специфика?

- Я работаю приблизительно со 100 компаниями, которые вносят значительный вклад в наш российский бизнес.

Что касается вызовов, то для крупных компаний была характерна ситуация, когда на инновационные проекты им требовалось слишком много времени: от стадии планирования до начала реализации проходило от полутора до двух лет. За это время могло смениться несколько поколений технологий.

Сейчас мой департамент предлагает возможность проводить микропилотные проекты, которые реализуются либо в "песочницах", либо в виртуальной инфраструктуре Cisco dCloud. Мы применяем подход Proof of Value, демонстрируя, как при помощи наших технологий можно решить конкретные задачи заказчика. Это оправданная стратегия: крупные корпоративные заказчики крайне редко выбирают решения, предварительно их не опробовав. Для них цена ошибки слишком высока.

Также мы действуем на опережение. Cisco активно продвигает на рынке архитектуру программно определяемой глобальной сети (Software-Defined Wide Area Network, SD-WAN). Передо мной стояла амбициозная задача показать это решение "в живую" 50 % заказчиков, но интерес с их стороны оказался настолько велик, что эту цифру вполне можно довести и до 100 %. Решение настолько простое в использовании, что клиенты в буквальном смысле выстраиваются в очередь, чтобы увидеть его своими глазами.

Стоит отметить, что мы также рискуем: неправильно проведенные пилотные проекты, не отвечающие потребностям заказчика, могут отрицательно повлиять на развитие направления. Не увидев всех возможностей решения или технологии, клиент может выбрать то, что на самом деле не подходит его бизнесу, и разочароваться в технологическом партнере.

- Какие еще продукты Cisco адресованы в первую очередь крупнейшим заказчикам?

- С весны прошлого года мы активно продвигаем решения для сети, управляемой на основе намерений (Intention-Based Network, IBN). Кстати, уже упомянутое решение SD‑WAN является частью этой экосистемы. IBN – ​это без преувеличения революция в мире сетей; спрос на такие продукты превзошел все наши ожидания, в результате чего мы даже вынуждены были на несколько недель увеличить сроки производства соответствующего оборудования. Для удовлетворения потребностей заказчиков мы планируем задействовать производственные мощности Cisco в России. Говоря о конкретных решениях, хочу отметить коммутаторы серии Catalyst 9300/9400, которые чрезвычайно просты в использовании и позволяют эффективно развивать сетевую инфраструктуру. Помимо этого, наши продукты в области IBN обладают непревзойденными возможностями по анализу зашифрованного трафика, что чрезвычайно важно для выявления и блокировки вредоносной активности в корпоративной сети.

В целом, мы стараемся уделять максимум внимания комплексности подхода в построении ИТ-архитектур, интегрируя весь спектр технологий – ​от сетевых решений до безопасности и облаков. То есть многие производители предлагают коммутаторы, маршрутизаторы и прочее оборудование, вполне сопоставимое по скорости работы, количеству портов и качеству обслуживания, но сегодня этого недостаточно. С появлением программно определяемых продуктов (SD-WAN, SD‑VLAN, SD-Access) мы сломали представление о Cisco как о производителе коммутаторов, что позволяет нам конкурировать на совершенно ином уровне. Мы изменили сам подход к построению сетей. А комплексная система Cisco DNA Center дает возможность по-новому управлять сетевой инфраструктурой, позволяя автоматизированно подключать новых клиентов, соблюдая все требования безопасности.

Также можно отметить решение в области информационной безопасности Cisco Stealthwatch, которое позволяет корпоративному заказчику отслеживать поведение сети, обеспечивая ее защиту. Данный продукт уникален еще и потому, что стирает границы, работая в интересах как департамента обеспечения информационной безопасности, так и подразделения по управлению сетевой инфраструктурой. Это еще одна ключевая особенность продуктов Cisco: практически все они обладают сквозными функциями встроенной безопасности и работают как единое целое. И это дает основание предполагать, что со временем ИТ-подразделения возьмут на себя функции служб обеспечения безопасности.

Примечательно, что уже сейчас в России есть ряд заказчиков, которые используют до 90 % решений и технологий, производимых Cisco.

- В компаниях любых масштабов высок спрос на грамотных ИТ-специалистов. Как Cisco помогает решать проблему дефицита кадров?

- С одной стороны, у нас есть программы по сертификации и обучению специалистов. С другой – ​в России и мире действует программа Сетевая академия Cisco, наша крупнейшая инициатива в области корпоративной социальной ответственности. Эта программа позволяет студентам вузов получать своеобразные "водительские права для ИТ" – ​базовые навыки в области высоких технологий.

Но еще раз отмечу, что не менее важно повышать квалификацию уже работающих специалистов. С появлением продуктов, позволяющих автоматизировать многие процессы, меняется и роль ИТ-специалистов, у них появляется больше времени для творчества и решения нестандартных задач.

Важно и то, что ИТ-решения появляются все быстрее, и специалистов, готовых с ними работать, не так много. Вместе с тем снижается потребность в узкоспециализированных кадрах, которые просто не успевают за всеми технологическими новинками. Мы стараемся решать эту проблему: например, проводим специальные тренинги через сеть авторизированных партнеров Cisco. Помимо этого мы организуем семинары двойного назначения, состоящие из теоретической и практической частей. Такие киберучения позволяют отрабатывать инциденты безопасности на сети.

Если говорить в целом о роли ИТ-менеджеров, то сейчас она укрепляется: они участвуют в принятии управленческих решений, входят в советы директоров. Отрадно, что ИТ‑подразделения перестали воспринимать как затратную часть организации. Стало очевидно, что они способны трансформировать бизнес, повышать его эффективность. ИТ‑инфраструктура стала все больше отвечать текущим потребностям бизнеса, за счет своей гибкости позволяя либо сокращать издержки, либо наращивать мощности. Если посмотреть на клиентские сервисы – ​например, на мобильные приложения, – ​то они должны быть доступны в режиме 24/7, что также повышает требования к надежности сети.

- Действительно, управление производительностью приложений играет ключевую роль в любом бизнесе. Какие возможности в данной сфере предлагает Cisco своим заказчикам?

- В результате приобретения компании AppDynamics мы сформировали комплексный пакет решений для корпоративных заказчиков – ​это как раз пример комплексного архитектурного подхода, о котором я упоминал ранее. У нас есть решение для автоматизации дата-центров (Cisco Application Centric Infrastructure, ACI). Платформа Cisco Tetration Analytics позволяет проанализировать работу ЦОДа. Продукты AppDynamics дополняют этот стек решений, позволяя отслеживать работу приложений. Теперь, в случае возникновения сбоя, не составляет труда выяснить, где находятся его причины – ​на стороне разработчика приложения, владельца сетевой инфраструктуры или в дата-центре. Более того, мы научились выявлять "узкие места" в программном коде приложений и предлагаем варианты, как их исправить. Все это позволило сократить сроки устранения неисправностей: теперь вместо нескольких недель это считаные дни.

- Компания Cisco взяла курс на повышение продаж программных продуктов и оказание ИТ-сервисов. Воспринимают ли российские корпоративные заказчики компанию как поставщика именно программных решений?

- Глобальная стратегия Cisco предусматривает предложение как можно большего количества программных продуктов и ПО по подписке. В России эта тенденция будет чуть менее выражена. Отчасти это связано с тем, что два-три года назад многие наши заказчики провели масштабное обновление инфраструктуры и пока работают по традиционной модели. В то же время стоит учитывать, что жизненный цикл оборудования снижается. Однако связано это не с его качеством, а с постоянным повышением требований к производительности сетей. Отмечу, что заказчики с большей легкостью меняют оборудование, получив возврат инвестиций, а пожизненная лицензия уже никому не нужна.

Более того, масштабируемая программная архитектура сетей позволяет по мере необходимости докупать и подключать любое ПО. По сути, мы предлагаем конструктор: продукты Cisco легко конфигурировать за счет программного обеспечения. Это отвечает потребностям современного заказчика, которому для повышения эффективности бизнеса и получения прибыли больше не нужно перестраивать сетевую инфраструктуру – ​достаточно оплатить подписку на нужный в данный момент софт.

Я не сталкиваюсь с тем, что нашу компанию воспринимают исключительно как производителя аппаратных решений. Наших клиентов скорее волнует, не уйдем ли мы в облако. На этот счет у нас очень ясная стратегия: практически все выпускаемые продукты Cisco доступны в облаке и по модели on-premise. При этом обновления для них выходят практически одновременно. Мы четко понимаем, что у наших крупнейших заказчиков есть частные облака, от использования которых они не откажутся, потому что такая инфраструктура дает им возможность быстро разворачивать сервисы в масштабах нашей большой страны. Для них мы также готовы предложить решения, которые будут работать в их облаке.

Точка зрения

При использовании материалов ссылка на ComNews обязательна.

Свидетельство о регистрации СМИ от 8 декабря 2006 г.
Эл № ФC 77-26395

РекламаПисьмо в редакциюО насAbout us
Новости