Новости / август 2019
Компания "Умный житель" вынесла в облако "ИТ-ГРАД" систему автоматизации управления недвижимостью

01.08.2019

Компания "Умный житель" – разработчик одноименного мобильного приложения – реализовала проект по переносу системы автоматизации управления недвижимостью на облачную площадку "ИТ-ГРАД" (входит в Группу МТС). Поставщик обеспечил высокую надежность ИТ-инфраструктуры и полное соответствие федеральному закону "о персональных данных" ФЗ-152, благодаря чему сервис заказчика, работающий из облака, удовлетворяет требованиям российского законодательства и доступен клиентам в режиме 24/7. 

Используя IaaS-облако от "ИТ-ГРАД" компания "Умный Житель" разместила одноименное мобильное приложение в защищенной инфраструктуре с полным соответствием требованиям ФЗ-152. По данным сервиса после запуска к приложению "Умный Житель" подключились 102 управляющие компании, 573 тысячи квартир и почти 10 тысяч офисов. За год приложение скачали около 7000 раз, жители оплатили 4000 счетов и решили больше 2000 вопросов. Сервис пользуется большим спросом в Москве и активно привлекает к сотрудничеству региональные УК.

На облачную площадку были вынесены важнейшие элементы инфраструктуры сервиса, включая рабочую базу данных, которая содержит информацию в виде лицевых счетов жителей, объектов управления, данные по собственникам жилья и т.д. Выбор облачной модели в таком формате оправдан по ряду причин: во-первых, при потреблении IaaS клиент тратит на услугу до 2х раз меньше, чем при покупке собственного оборудования; во-вторых, компания получает гарантированное качество услуг и минимизацию простоев сервиса за счет использования резервных площадок "ИТ-ГРАД"; в-третьих, появилась возможность с легкостью расширять пул необходимых ресурсов с учетом специфики развития бизнеса.

"Умный житель" – универсальный сервис, позволяющий оплачивать ЖКХ услуги, передавать показания, узнавать информацию о доме, вызвать аварийную службу или мастера в формате единого окна. В мобильном приложении можно зарегистрировать один или несколько объектов – дома, квартиры, дачи, участки, гаражи, парковочные места, коммерческую недвижимость на всей территории РФ. После чего отслеживать объемы оказанных услуг по каждому объекту и оплачивать их непосредственно в приложении становится максимально просто. "Умный житель" ведет историю платежей, избавляя человека хранить ворох квитанций. Формат мобильного приложения для Android и iOS выбрали как самый простой и удобный — смартфонами пользуются все, они всегда под рукой.

Прежде чем выйти на рынок с собственным решением, компания "Умный житель" искала оптимальный вариант предоставления сервиса в защищенной инфраструктуре с обеспечением всех требований федерального закона ФЗ-152, так как система собирала персональные данные пользователей. У ИТ-сервиса приложения "Умный житель" есть свой back-end – та часть, где реализуется логика работы самого сервиса и своего рода front-end в виде мобильного приложения, через которое происходит взаимодействие с пользователями. В результате данные стекаются с мобильных приложений жителей и агрегируются в одном месте. Стабильный доступ к данным и системе со стороны управляющей организации должен быть в режиме 24/7, вне зависимости от того, где находится УК – в России или за ее пределами, и вне зависимости от того, где находится житель того или иного дома. К тому же требовалось минимизировать затраты на подготовку необходимой ИТ-инфраструктуры и время вывода продукта на рынок в целом. Оптимальным решением для поставленных задач оказалось IaaS-облако в режиме работы SaaS-системы от компании "ИТ-ГРАД".

"Мы тестировали площадки различных провайдеров и сравнивали итоговые показатели. Уровень доступности у всех облачных поставщиков оказался приблизительно одинаковым. При этом гарантировать отказоустойчивость и обеспечить оперативную работу технической поддержки смог далеко не каждый, в том числе и поставщик, с которым мы сотрудничали ранее. Высокая надежность инфраструктуры, доступность сервиса стали для нас приоритетными при выборе исполнителя. "ИТ-ГРАД" в этом вопросе показал наилучшие результаты", – комментирует Константин Попов, генеральный директор компании "Умный житель".

"Клиент вынес на облачную площадку "ИТ-ГРАД" важнейшие элементы инфраструктуры, включая рабочую базу данных, которая содержит информацию в виде лицевых счетов жителей, объектов управления, домов, садоводств, товариществ, данные по собственникам жилья и прочее. Реализуя проект для нашего заказчика, мы обеспечили высокую доступность решения с возможностью обработки большого количества клиентских запросов в режиме реального времени", – отмечает Антон Захарченко, генеральный директор "ИТ-ГРАД" (входит в Группу МТС).

Группа компаний "ИТ-ГРАД" (https://www.it-grad.ru/) – наряду с облачным провайдером #CloudМТS, также ориентированной на малый и средний бизнес онлайн платформой 1cloud входит в облачное направление бизнеса МТС. Облачный провайдер "ИТ-ГРАД" с 2008 года предоставляет облачные сервисы (IaaS, SaaS) для корпоративного сектора и государственных учреждений. Сегодня "ИТ-ГРАД" владеет собственной географически распределенной инфраструктурой, размещенной в дата-центрах России и Казахстана. Собственная инфраструктура, построенная на базе лучших в своем классе решений от лидеров рынка (NetApp, Cisco, Dell, Juniper), не имеет единой точки отказа и позволяет гарантировать самый высокий в отрасли коэффициент доступности услуг. "ИТ-ГРАД" является первым в России IaaS-провайдером на базе технологий VMware (статус VSPP Enterprise) и владельцем единственного в России Центра компетенции NetApp (Gold-партнером компании NetApp). "ИТ-ГРАД" – крупнейший поставщик IaaS в России, по данным CNews Analytics (2016, 2017 год).

"Умный житель" (https://smartresident.ru) – первая компания в России, которая взяла на себя ответственность соединить жильцов и управляющие компании (УК) в одном приложении. Специально для удобства жителей был создан инструмент, который позволяет управлять всем, что связано с недвижимостью, посредством смартфона. Приложение предоставляет пользователям доступ к полезным функциям и позволяет забыть о необходимости стоять в очередях или решать коммунальные проблемы по телефону.