В фокусе / август 2019
Роскомнадзор оценил качество услуг мобильных операторов в четырех городах

© ComNews
06.08.2019

Роскомнадзор совместно с подведомственной радиочастотной службой подвел результаты мероприятий по оценке качества услуг операторов "большой четверки" в четырех российских городах: Екатеринбурге, Кемерово, Братске и Анадыре.

В ходе мероприятий оценивалось качество голосового соединения, скорость передачи SMS-сообщений и скорость приема и передачи данных через сеть оператора связи. Измерениями были охвачены основные транспортные магистрали городов, подъезды к вокзалам, важным социальным объектам, а также иные территории с высокой плотностью концентрации абонентов.

Согласно результатам измерений, во всех четырех городах у "большой четверки" зафиксированы примерно одинаковые показатели качества голосового соединения.

При оказании услуги по отправке SMS-сообщений худшие результаты зафиксированы в Кемерово, где доля недоставленных сообщений у ПАО "МегаФон" составила 4,5%, у ПАО "МТС" - 9,9%, у ПАО "ВымпелКом" - 1,8% и у ООО "Т2 Мобайл" - 6,7%. Лучшие результаты – в Анадыре (у ПАО "МегаФон" - 5,8%, у ПАО "ВымпелКом" - 0,5%, у ПАО "МТС" - 2,9%, а у ООО "Т2 Мобайл" - все сообщения были доставлены).

По результатам оценки среднего значения скорости передачи данных к абоненту наибольшая скорость зафиксирована в Кемерово в сетях ПАО "МТС" (около 13 Мбит/сек.). У ПАО "МегаФон" - 11 Мбит/сек., у ООО "Т2 Мобайл" - 9 Мбит/сек. и у ПАО "ВымпелКом" - около 6 Мбит/сек. Худшие результаты в Анадыре, где среднее значение скорости у операторов "большой четверки" не превышает 1 Мбит/сек.

Оценка качества услуг мобильной связи проводится в соответствии с Методикой оценки качества услуг подвижной радиотелефонной связи, утвержденной министром связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

С начала года оценка качества услуг связи операторов "большой четверки" проведена в 19 российских городах.