Закрыть и перейти на сайт ComNews.RU
Новости Редколонка Точка зрения

Сб, 21.09.2019

Полная версия сайта   

 Поиск
USD 63.85 EUR 70.6
21 сентября 2019 года, Сб

Роскачество расставило приложения операторов по местам

© ComNews
09.08.2019

Роскачество обнародовало рейтинг мобильных приложений сотовых операторов. Ведомство назвало лучшими "Мой Билайн" (4,771), "Мой Tele2" (4,754) и "МегаФон" Личный кабинет" (4,703) на iOS, а также "Мой Tele2" (4,850), "Мой Билайн" (4,810) и "МегаФон" Личный кабинет" (4,742) на Android.

Роскачество вчера опубликовало рейтинг мобильных приложений девяти сотовых операторов в российском сегменте Google Play и App Store. Исследование коснулось приложений ПАО "МТС" ("Мой МТС"), ПАО "МегаФон" ("МегаФон" Личный кабинет"), ПАО "ВымпелКом" ("Мой Билайн"), ООО "Т2 Мобайл" ("Мой Tele2"), ПАО "Ростелеком" ("Мой Ростелеком"), ООО "Тинькофф Мобайл" ("Тинькофф Мобайл"), ООО "Сбербанк-Телеком" ("СберМобайл"), ООО "Скартел" ("Мобильный оператор Yota" - для iOS и "Мобильный оператор для Android" (Yota) - для Android) и ООО "Дэни Колл" ("Мой Danycom").

Роскачество проанализировало 18 приложений (девять для iOS и девять для Android) по таким критериям, как функциональность, безопасность, удобство пользования, производительность и надежность, информативность и достоверность сведений о приложениях в онлайн-магазинах.

Функциональность эксперты оценивали по возможности управления тарифом, доступности получения информации о статистике расходов, истории пополнений и возможность оформить SIM-карту в мобильном приложении.

Максимальный балл (5 из 5) в управлении тарифом получили все исследованные приложения на обеих платформах, за исключением приложения "Мой Danycom" (4 из 5), так как приложение не содержит ссылок на детальное описание условий выбранного тарифа. "Мобильный оператор Yota" на iOS и "Мобильный оператор для Android" (Yota) на Android получили 0 баллов из 5 в статистике расходов, поскольку в данных приложениях полностью отсутствует возможность отслеживания статистики. По критерию "Виджет" эксперты оценивали возможность приложений отображать остатки минут, SMS, гигабайтов и баланс. За отсутствие виджета на iOS баллов не получили "Мобильный оператор Yota", "СберМобайл" и "Мой Danycom", на Android - "Мобильный оператор для Android" (Yota), "Тинькофф Мобайл", "СберМобайл" и "Мой Danycom". Также эксперты выяснили, что в мобильных приложениях Yota и Danycom невозможно сделать заказ SIM-карты.

Лидерами по удобству использования мобильных приложений на iOS оказались "СберМобайл" (4,58 из 5) и "Тинькофф Мобайл" (4,51 из 5). На Android самый высокий балл (4,79 из 5) разделили "Тинькофф Мобайл" и "СберМобайл", за ними следует "Мой Tele2" с 4,75 балла из 5.

Еще одна важная группа критериев - "Безопасность". Роскачество проверило приложения на наличие вредоносных программ, избыточность запрашиваемых разрешений, безопасность передачи и хранения данных, а также доступность правовой документации.

По результатам тестирования выяснилось, что ни одно из исследованных приложений не содержит вредоносное ПО, а передача персональных и платежных данных каждой из программ производится в зашифрованном виде. Эксперты с помощью специализированного ПО (Wireshark) производили захват всего трафика, который пересылает приложение, а затем анализировали его на наличие как незашифрованного контента, так и незашифрованных персональных данных. В приложениях мобильных операторов все данные передаются по зашифрованным каналам.

В целом по безопасности у всех приложений высокие баллы (не ниже 4,05). Однако в приложении "Тинькофф Мобайл" не в полном объеме разъясняется пользователю, для чего необходима часть запрашиваемых разрешений, за что по критерию "Запрос только необходимых разрешений" данное приложение получило 4,5 балла из 5. Чуть меньше остальных по безопасности получило приложение "Мой Danycom" из-за отсутствия ссылки на правовую документацию.

Что касается производительности, то максимальный балл на iOS получило приложение "Мой Tele2" (4,82 из 5), на Android первое место делят приложения "Мой Tele2" и "Мобильный оператор для Android" (Yota). Роскачество фиксирует, что все исследованные приложения работают корректно и стабильно.

В общей оценке всех приложений на iOS места распределились следующим образом: "Мой Билайн" (4,7715), "Мой Tele2" (4,7549), "МегаФон" Личный кабинет" (4,7038), "Тинькофф Мобайл" (4,6986), "Мой МТС" (4,6832), "СберМобайл" (4,6546), "Мой Ростелеком" (4,6275), "Мобильный оператор Yota" (4,0677) и "Мой Danycom" (3,9312).

В общей оценке всех приложений на Android места распределились так: "Мой Tele2" (4,8508), "Мой Билайн" (4,8110), "МегаФон" Личный кабинет" (4,7425), "Мой Ростелеком" (4,6952), "СберМобайл" (4,6892), "Тинькофф Мобайл" (4,6857), "Мой МТС" (4,6852), "Мобильный оператор для Android (Yota, 4,1888) и "Мой Danycom" (3,9620).

Испытания проводились по 32 критериям. Эксперты Центра цифровой экспертизы на себе проверили качество мобильных программ, оформив для исследования по SIM-карте каждого из девяти исследованных операторов. Они выбрали актуальные пакетные лимитированные тарифы для физических лиц, включающие интернет-трафик, SMS и звонки.

Комментируя исследование, аналитик iKS-Consulting Максим Савватин отметил, что приложение становится с каждым годом основой доступа в цифровой мир сервисов и услуг. "Безусловно, для сотового оператора мобильное приложение - крайне важный канал коммуникации со своим абонентом, - указывает он. - Простота интерфейса и быстрая возможность подключения сервисов и решение текущих вопросов через единый интерфейс, который всегда с тобой, - это, на мой взгляд, те свойства, которые становятся фактором выбора предложения".

С аналитиком солидарна пресс-секретарь Tele2 Дарья Колесникова, отметившая, что приложение "Мой Tele2" - одна из важнейших точек контакта абонента с оператором. "Было бы не вполне верно приоритизировать один канал взаимодействия в пользу другого. Наша цель - создать бесшовный клиентский опыт, когда абонент начинает действие кликом по виртуальной витрине салона 3.0 или на сайте, а заканчивает операцию в приложении "Мой Tele2", - рассказывает она. - Безусловно, наша аудитория становится все более "цифровой", и абоненты все чаще используют онлайн-сервисы для решения прикладных задач". Дарья Колесникова добавила, что в результате этой работы за прошлый год аудитория приложения "Мой Tele2" выросла более чем в два раза, а ежедневно в него заходит 1 млн пользователей.

По данным пресс-службы МТС, на конец прошлого года количество установок приложения "Мой МТС" превысило 30 млн. "Мы видим, что инновационные каналы самообслуживания постепенно вытесняют старые способы коммуникаций. Так, интеграция в "Мой МТС" чат-бота на базе искусственного интеллекта, позволила повысить эффективность использования сервисов самообслуживания МТС - в частности, бот успешно решил почти 85% вопросов обратившихся к нам клиентов", - сообщил представитель оператора Алексей Меркутов.

Представитель "Билайна" Анна Айбашева отмечает, что ценность мобильного приложения как канала коммуникации постоянно растет. "Мы обновляем его на регулярной основе, насыщая новыми опциями. Это уже полноценная замена операторским колл-центрам", - указывает она.

Как рассказывает его представитель Дмитрий Лукьянчиков, "МегаФон" Личный кабинет" - это один из основных инструментов коммуникации с 77 млн клиентов оператора. "МегаФон" стремится предоставлять клиентам самые безопасные услуги и продукты лучшего качества, и для нас важно, что это снова подтверждено независимой экспертизой", - подчеркивает он.

Мобильное приложение является основным каналом обслуживания для "СберМобайла", решающим около 80% сервисных обращений. "Философия коммуникаций "СберМобайла" с клиентами изначально была выстроена вокруг мобильного приложения", - поясняет представитель пресс-службы оператора. Компания ориентировалась на digital-аудиторию, для которой смартфон - основной и самый удобный канал коммуникации.

Аналогично выстроены коммуникации и у "Тинькофф Мобайла" с абонентом. "В нашем случае приложение "Тинькофф Мобайла" - основной канал связи для абонентов с оператором и инструмент управления абонентскими услугами, им пользуется 75% абонентов оператора, - рассказывает представитель "Тинькофф". - У "Тинькофф" нет офисов, поэтому абсолютно все вопросы, в том числе и перенос номера, решаются абонентами в несколько кликов через приложение. Точно также в несколько кликов можно подключать и отключать любые услуги, менять тариф и общаться с оператором через чат поддержки в приложении. Именно чат является ключевым каналом взаимодействия с оператором сегодня".

В большей степени с оценкой Роскачества в компании Danycom согласны, так как такая независимая оценка, как и отзывы пользователей, позволяют компании учитывать предпочтения и недочеты при развитии мобильных приложений. "Но наше приложение "Мой Danycom" соответствует всем основным требованиям мобильного приложения, является надежным и безопасным в использовании. В "Мой Danycom" можно в онлайн-режиме узнать баланс, детализацию, обменять и подарить услуги, - подчеркивает директор по развитию и управлению продуктами группы компаний Danycom Петр Кушиков. - На текущий момент мы ведем активную работу по обновлению функциональности и юзабилити наших мобильных приложений, в которых будут учтены и опыт рынка мобильной связи, и потребности заказчика".

При использовании материалов ссылка на ComNews обязательна.

Свидетельство о регистрации СМИ от 8 декабря 2006 г.
Эл № ФC 77-26395

РекламаПисьмо в редакциюО насAbout us
Новости