© ComNews
15.08.2019

ПАО "МТС" внедрило систему управления и мониторинга оборудования спутникового телевидения компании. Система позволяет быстро реагировать на внештатные ситуации на телепорте и транслирующем оборудовании, предотвращать помехи в трансляции сигнала и в работе сервисов спутникового ТВ МТС. 

Благодаря мониторингу системы, абоненты компании могут рассчитывать на бесперебойные прямые эфиры 24/7. До конца года к мониторингу подключат Москву, Казань, Уссурийск, Астрахань, Северодвинск, Сургут. В перспективе компания планирует охватить все регионы вещания спутникового ТВ МТС.

Сейчас внедренный комплекс анализирует качество спутникового сигнала в тех российских регионах, где самая высокая плотность абонентов (в Москве), а также в наиболее сложных зонах приема сигнала.

На следующем этапе контрольные точки мониторинга установят в Калининграде, Ленинградской области, Перми, Якутске и Хабаровске. 

Спутниковое ТВ МТС обеспечивает вещание в 83 регионах РФ (за исключением Камчатки и Чукотки).

Проект внедрения мониторинга разработан и реализован российским разработчиком программного обеспечения ООО "Теком" и его дочерней компанией "Кьюлиджент.Ру". 

Анализ качества спутникового сигнала реализован на базе ПО Qligent Vision и распределенных аппаратных блоков контроля. Qligent Vision обеспечивает сквозной мониторинг характеристик спутникового сигнала DVB-S/S2 на контрольных станциях, контроль битрейтов сервисов в потоке с каждого модулятора, контроль идентификаторов аудио- и видеопотоков (PID), метрик целостности транспортного потока, а также контроль субъективных метрик качества аудиовизуального изображения.

По данным пресс-службы МТС, уникальность системы - в синергии трех сегментов: зонтичная система, которая собирает информацию об оборудовании разных производителей; оперативный и объективный контроль за качеством передаваемого контента; мониторинг принимаемого спутникового сигнала по всей зоне покрытия.

МТС внедряла разработку пять месяцев и рассчитывает использовать систему не менее пяти лет. 

Сейчас у МТС более 750 тыс. абонентов спутникового ТВ. Прирост аудитории в квартал составляет 7,2% к предыдущему. За год - 50%.

"В ближайшие нескольких лет планируем сохранять темпы роста абонентской базы, повышать уровень ARPU за счет предоставления клиентам дополнительных сервисов и конвергентных продуктов", - рассказал пресс-секретарь МТС Алексей Меркутов.

По данным "ТМТ Консалтинга", суммарная абонентская база российского спутникового ТВ по итогам II квартала составила 17,2 млн домохозяйств. Структура рынка по игрокам выглядит так: "Триколор" - 71,3%, "Орион" - 18%, "НТВ Плюс" - 6,3%, МТС - 4,4%. 

"МТС - единственный из операторов спутникового ТВ, кто демонстрирует быстрый рост. По итогам II квартала количество подключившихся к спутниковому ТВ МТС увеличилось более чем на 50 тыс.", - сказала директор по проектам "ТМТ Консалтинга" Елена Крылова.