В фокусе / сентябрь 2019
Роскомнадзор оценил качество услуг операторов мобильной связи еще в шести российских городах

© ComNews
03.09.2019

Роскомнадзор совместно с подведомственной радиочастотной службой подвел итоги мероприятий по оценке качества услуг операторов "большой четверки" в шести российских городах: Туле, Казани, Димитровграде, Магасе, Назрани и Находке.

В ходе мероприятий оценивалось качество голосового соединения, скорость передачи SMS-сообщений и скорость приема и передачи данных через сеть оператора связи. Измерениями были охвачены основные транспортные магистрали городов, подъезды к вокзалам, важным социальным объектам, а также иные территории с высокой плотностью концентрации абонентов.

Согласно результатам измерений, во всех шести городах у "большой четверки" зафиксированы примерно одинаковые показатели качества голосового соединения.

При оказании услуги по отправке SMS-сообщений худшие результаты зафиксированы в Казани, где доля недоставленных сообщений у ПАО "МегаФон" составила 8,4%, у ПАО "МТС" - 7%, у ПАО "ВымпелКом" - 1,8% и у ООО "Т2 Мобайл" - 4,8%. Лучшие результаты – в Туле (у ПАО "МегаФон" - 1,2%, у ПАО "ВымпелКом" - 1,6%, у ПАО "МТС" и ООО "Т2 Мобайл" - по 2,3%).

По результатам оценки среднего значения скорости передачи данных к абоненту наибольшая скорость зафиксирована в Димитровграде (у ПАО "ВымпелКом" - 5,4 Мбит/сек., у ПАО "МегаФон" - 9,3 Мбит/сек., у ПАО "МТС" и ООО "Т2 Мобайл" - около 9 Мбит/сек.). Худшие результаты в Находке (у ПАО "ВымпелКом" и  ПАО "МегаФон" - 2,2 Мбит/сек., у ПАО "МТС" - 7 Мбит/сек., а у ООО "Т2 Мобайл" - 4 Мбит/сек).

Оценка качества услуг мобильной связи проводится в соответствии с Методикой оценки качества услуг подвижной радиотелефонной связи, утвержденной министром связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

С начала года оценка качества услуг связи операторов "большой четверки" проведена в 23 российских городах.