© ComNews
01.06.2005




Крупнейший столичный оператор кабельного телевидения "Комкор-ТВ" сменил свое название. Новое модное имя "Акадо" в современном дизайне, по замыслу менеджмента компании, должно ассоциироваться у жильцов всех 3,5 миллионов московских квартир исключительно с новым широкополосным сервисом.

Логотип новоявленного "Акадо" напоминает лежащего окровавленного снеговика, выполненного в лаконичном японском стиле, а рыночная заявка бывшего "Комкор-ТВ" выглядит лихой самурайской атакой. До 2007 г. оператор рассчитывает охватить сетью миллион московских квартир и стать безусловным лидером в "жилищном" сегменте рынка мультисервисных цифровых услуг. Однако все новые услуги, такие как видео по требованию и интерактивное ТВ, компания планирует вводить постепенно, вслед за ростом реальной абонентской базы.

Стратегия "Комкор-ТВ" заключается в предоставлении комплекса современных широкополосных услуг с качеством "как в западных мегаполисах" по доступным для средних москвичей ценам. Основное конкурентное отличие оператора - возможность предоставления многоканального кабельного телевидения, доступа в Интернет, телефонии и других услуг по одному коаксиальному кабелю, обслуживающему все абонентское оборудование (телевизоры, модемы, декодеры). При этом пакеты широкополосных услуг будут предлагаться по цене $15-20 в месяц.

Сеть "Комкор-ТВ" создается на базе волоконно-оптической сети, которой владеет компания "КОМКОР". Ее протяженность составляет более 10 тыс. км. Сейчас сеть охватывает около 220 тыс. квартир в Южном и Центральном административных округах Москвы.

Инвестиции Columbus Nova Capital, стратегического инвестора компании, позволят усилить позиции "Комкор-ТВ" на столичном рынке. Как сообщил ComNews.ru генеральный директор "Комкор-ТВ" Михаил Силин, средств достаточно, чтобы охватить миллион московских квартир. Получив в конце прошлого года инвестиции в $51 млн, компания принялась расширять сеть и адаптировать рыночную тактику. Стоимость строительства в расчете на одну квартиру, по словам Михаила Силина, обходится оператору в $60-70.

Первые кредитные деньги - $4 млн - оператор получил уже во второй половине 2004 г. Тогда "Комкор-ТВ" и начал активную стройку в районах присутствия. Дальнейшее строительство сети планируется в Северо-Западном, Северо-Восточном и Зеленоградском округах. Как уверяет Михаил Силин, разрешения на строительство уже выданы в соответствующих префектурах.

Кроме того, в течение 2004 г. "Комкор-ТВ" предпринял ряд маркетинговых шагов, позволивших увеличить абонентскую базу практически вдвое. Оператор ввел новые тарифы на доступ, снизил стоимость инсталляции, улучшил качество продаж и обслуживания. В апреле 2004 г. компания первой предложила москвичам безлимитный доступ в Интернет с гарантированной высокой скоростью от 256 Кбит/с. Теперь максимальная скорость безлимитного доступа уже составляет 3 Мбит/с. Услуга "Джет" стала самой востребованной, ею пользуется около 80% всех интернет-абонентов оператора, которых насчитывается уже 20 тыс.

Число абонентов телевидения от "Комкор-ТВ" составляет около 70 тыс., из них 10 тыс. подписаны на спутниковые телеканалы. В июне 2004 г. "Комкор-ТВ" и оператор спутникового телевидения "НТВ-Плюс" достигли соглашения о стратегическом партнерстве на московском рынке. Теперь "Комкор-ТВ" предоставляет своим абонентам телеканалы производства "НТВ-Плюс": спортивные - "НТВ-Плюс Спорт", "НТВ-Плюс Футбол", "Спорт Онлайн", киноканалы - "Премьера", "Киноклуб", "Наше кино" и "Детский мир".

В июне "Акадо" запускает цифровую платформу производства британской компании NDS, на базе которой можно предоставлять более сотни цифровых телеканалов, обеспечивая высокую степень защиты контента. В течение ближайших 2-3-х лет абоненты оператора смогут принимать ведущие программы мировых телеканалов с качеством изображения на уровне DVD и стереозвуком. С новой платформой становятся доступны функция выбора языка вещания с пульта телевизора и возможности "Электронного телегида" (EPG). Причем АКАДО обещает за свой счет устанавливать новое цифровое абонентское оборудование и не отключать аналоговое вещание до полной его замены. К перспективе конкуренции с IP-телевидением от "Стрим-ТВ" в "Акадо" относятся спокойно, философски замечая, что "новой услуге еще нужно пройти долгий путь на рынке".

С началом инвестирования в Moscow CableCom, которая владеет "Комкор-ТВ", пришла новая команда топ-менеджеров. Компанию возглавил Уоррен Мобли - управленец в области телевещания, имеющий за плечами проекты в США, Германии, Польше, Гонконге и Канаде. Западные управленцы свято хранят финансовые подробности и планы инвестпрограммы, не разглашая расходы даже на ребрендинг. Недавние сообщения прессы о том, что существенную миноритарную долю в уставном капитале "Комкор-ТВ" за сумму $10 млн планирует приобрести Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР), Уоррен Мобли назвал приятной, но фантастической новостью.

Досье ComNews.ru

ЗАО "Комкор-ТВ" основано в 1995 г. Учредителем компании выступило ОАО "Московская телекоммуникационная корпорация" ("Комкор"). С 2004 г. "Комкор-ТВ" на 100% принадлежит американской компании Moscow CableCom, акции которой торгуются на NASDAQ. В декабре 2004 г. Moscow CableCom перешла под операционный контроль инвесткомпании Виктора Вексельберга Columbus Nova, которая приобрела 33,9% ее акций. Columbus Nova заплатила за акции Moscow CableCom $22,5 млн. и предоставила компании $28,5-миллионный кредит сроком на 5 лет под 12% годовых. Кроме того, в течение 5 лет Columbus Nova имеет право увеличить свою долю в Moscow CableCom до 56,2%, выкупив 8,283 млн привилегированных акций допэмиссии на общую сумму $41.4 млн.
Выручка Moscow СableCom в первом квартале 2005 г. составила $2,2 млн, что на 62% больше по сравнению с аналогичным периодом 2004 г.