ТАТЬЯНА ЗОЛОТОВА
© ComNews
14.12.2006

ЗАО "МТУ-Интел" (входит в структуру "Комстар-ОТС") переименовано в ЗАО "Комстар-Директ. В "Комстар-ОТС" объясняют смену имени желанием подчеркнуть принадлежность к компании. Аналитики предполагают, что это первый шаг на пути объединения теперь уже "Комстар-Директа" с другими активами "Системы".

Вчера компания получила официальное свидетельство о внесении соответствующих изменений в учредительные документы Межрайонной инспекцией ФНС №46 по г. Москве.

Решение о переименовании дочерней компании "Комстара" - "МТУ-Интел" - и внесении соответствующих изменений в ее устав было принято на внеочередном общем собрании акционеров ЗАО "МТУ-Интел" 30 ноября этого года. Как поясняют в "Комстар-Директ", изменение фирменного наименования не влечет за собой каких-либо изменений в его деятельности, торговых марках (компания предоставляет услуги под торговой маркой "Стрим") или организационно-правовой форме.

"Я уверен, что в наступающем году мы, предоставляя нашим пользователям качественные услуги под брендом "Стрим", решим ответственные задачи, поставленные перед компанией акционерами", - комментирует смену имени генеральный директор "Комстар-Директ" Владимир Малявин. "Это позволит нам представить компанию как часть "Комстар-ОТС" и обеспечить возможность предоставления конвергентных услуг в рамках группы. Кроме того, смена наименования компании продиктована изменениями организационной структуры, проводимыми с ноября этого года", - поясняет генеральный директор "Комстар-ОТС" Эрик Франке.

Напомним, что в конце ноября 2006 г. ОАО "Система Масс-медиа" (СММ) заявила о том, что передаст все мультимедийные активы специально созданному ЗАО "Стрим ТВ". На базе новой компании АФК "Система" предполагала создать единого федерального оператора платного телевидения. В его создание - с учетом приобретений - "Система" в 2006 г. инвестировала $200 млн. "Для того чтобы добиться лидирующего положения, необходимо быть лучше организованной компанией. Именно для этого создано ЗАО "Стрим ТВ". Единый оператор создан для того, чтобы предоставлять населению услуги, используя любые инфраструктурные каналы", - говорил в ноябре на встрече с журналистами президент АФК "Система" Александр Гончарук. К тому аремени в ЗАО "Стрим ТВ" уже были переданы все кабельные активы, входившие в состав "Объединенных кабельных сетей" (UCN), 50% акций "Космос-ТВ", 74% акций ООО "Цифровое телерадиовещание" (ЦТВ) и другие мультимедийные активы, принадлежащие СММ (см. новость ComNews от 29 ноября 2006 г.).

Судьба самого "МТУ-Интел" на тот момент была не ясна. В мае 2006 г. на выставке "Связь-Экспокомм" "Комстар-ОТС" озвучила намерение вывести бренд "Стрим" на федеральный уровень. Предполагалось, что ЗАО "МТУ-Интел" будет ликвидировано. Вместо него появится ЗАО "Стрим", которое и начнет еще до истечения 2006 г. на базе региональных подразделений компании "Комстар-ОТС" оказывать услуги массовому пользователю. И, чтобы избежать давления со стороны МРК "Связьинвеста" - основных игроков регионального рынка широкополосного доступа  - "Комстар-ОТС" в 22 регионах России получил лицензии на использование технологии радиодоступа в диапазоне 5 ГГц. В мае раскрывалась точная схема работы новой компании. Говорилось, что ЗАО "Стрим" будет работать с широкой пользовательской аудиторией, в то время как в ведении "Комстар-ОТС" останутся исключительно высокодоходные корпоративные клиенты. Продуктовая линейка ЗАО "Стрим" прорисовывалась следующим образом: "Стрим Интернет", "Стрим ТВ", "Стрим Бизнес". Однако бренд стал развиваться - и довольно успешно - самостоятельно и от этой идеи, похоже, отказались (см. новость ComNews от 12 мая 2006 г.).

Как считает аналитик "Тройки-Диалог" Андрей Богданов, переименование компании – это не больше чем простой маркетинговый ход. "Хотя в "Комстаре" есть ряд различных бизнесов и поэтому не было смысла в различных наименованиях направлений компании", - говорит Андрей Богданов.

"Разговоры об отказе от названия "МТУ-Интел" ходили давно. Само название было размыто и непонятно", - считает аналитик J'son & Partners Борис Овчинников. "Компании "Комстар-ОТС" развивают пересекающиеся услуги и в рамках оптимизации расходов было бы логично консолидировать бизнесы и продвигать их под единым брендом", - полагает партнер ComNews Recearch Оксана Понкратова. Она также предполагает, что это - первый шаг на пути возможной консолидации всего фиксированного бизнеса в одной компании. Такое же мнение высказал и источник из "Системы Телеком", пожелавший остаться неизвестным.

Борис Овчинников соглашается с тем, что переименование - возможно, лишь первый шаг на пути к консолидации. Однако он отмечает, что сейчас подобные выводы делать преждевременно. "Но если говорить о долгосрочной перспективе, то вполне вероятно, что АФК "Система" таким образом хочет интегрировать фиксированную связь и сотовый бизнес "Мобильных ТелеСистем" (МТС) в единую компанию. Будут ли эти компании работать под единым брендом или нет, говорить пока рано. Что можно сказать более определенно, так это то, что такой ход поможет "Системе" более активно воплощать услуги конвергенции, о внедрении которых она уже давно говорит", - сказал репортеру ComNews Борис Овчинников.