АННА АФАНАСЬЕВА
© ComNews
17.07.2009


Оператор "Межрегиональный ТранзитТелеком" (МТТ) запустил партнерскую программу, в рамках которой планирует воспользоваться последней милей провайдеров ШПД. Взамен МТТ возьмет на себя маркетинг и прочие заботы об абоненте. Услуга ШПД будет оказываться под брендом МТТ, а осенью компания запустит рекламные компании на территориях партнеров
Оператор "Межрегиональный ТранзитТелеком" (МТТ) запустил партнерскую программу, в рамках которой планирует воспользоваться последней милей провайдеров ШПД. Взамен МТТ возьмет на себя маркетинг и прочие заботы об абоненте. Услуга ШПД будет оказываться под брендом МТТ, а осенью компания запустит рекламные компании на территориях партнеров

Оператор "Межрегиональный ТранзитТелеком" (МТТ) запустил партнерскую программу, в рамках которой планирует воспользоваться последней милей провайдеров ШПД. Взамен МТТ возьмет на себя маркетинг и прочие заботы об абоненте. Услуга ШПД будет оказываться под брендом МТТ, а осенью компания запустит рекламные компании на территориях партнеров.

Условия участия в партнерской программе опубликованы на сайте ОАО "МТТ". "Партнеры выступают для нас поставщиками услуг последней мили, а МТТ, в свою очередь, берет на себя все остальное: авторизацию абонента, биллинг, обслуживание. При этом к основной услуге интернет-доступа добавится множество дополнительных, реализуемых на сети МТТ, с которых партнер будет получать часть дохода", - пояснил репортеру ComNews заместитель гендиректора МТТ по коммерции Николай Чураев.

Помимо 100% маржи от текущих доходов от услуг ШПД, партнер в итоге получит агентское вознаграждение от дополнительных услуг МТТ (IPTV, VoD, дальняя связь, контент и др.). А МТТ получит прямой доступ к абоненту, минуя последние мили телефонных операторов, что на данный момент является основной проблемой бизнеса МТТ. "Главная особенность сети в ее национальном масштабе, где абоненту будет доступен пиринг с поддержкой качественных параметров для голоса, видео, игр и других критичных к задержкам приложений", - подчеркнул Чураев. 

Услуги ШПД конечному пользователю будут оказываться под брендом МТТ. "Осенью мы планируем региональные рекламные компании на территориях партнеров, - говорит Николай Чураев. - Мы работаем над соглашениями в 45 городах РФ. К сентябрю мы рассчитываем на 1-2 партнеров в каждом городе".

"Очевидно, что это предложение может быть интересно совсем небольшим операторам или старт-ап компаниям, начинающим бизнес с нуля, - говорит пресс-служба ОАО "Комстар-ОТС". - Однако услуга скорее нишевая, так как сегодня на рынке активно работают крупные федеральные операторы и межрегиональные компании связи, давно и успешно оказывающие услуги под своим брендом".

"Эта программа похожа на квази-франшину, с помощью которой МТТ продвигала услугу МГ/МН-связи для физлиц, подключая местных операторов, - говорит один из участников рынка. – Сейчас компания пытается превратить операторов ШПД-сетей в аутсорсеров этих сетей. Таким образом, провайдеры могут сократить на местах всех, кроме технических специалистов, которые будут заниматься только техобслуживанием сети. Идея хорошая, но в условиях отсутствия у МТТ собственной опорной сети труднореализуемая: чтобы обслуживать много абонентов, нужна внушительная емкость. Кроме того, высокую скорость ШПД они гарантировать не смогут". "У МТТ падают доходы, и компания нашла способ их поднять, идея интересная", - отмечает еще один участник рынка, также пожелавший остаться неназыванным.


Комментарии :
    МТТ показывает нам старые фокусы с квази фран шизой Сам 17.07.09 07:14
    Владельцы последней мили (в т.ч. и беспроводной) абсолютно справедливо потребуют за ДОСТУП к инфраструктуре столько денег, сколько МТТ никогда не собрать с конечного потребителя. Так в чем же суть бизнеса? Скрытая подготовка к скупке бизнеса "клюнувших на идею" операторов последней мили? Повезло МТТ с Акционерами, если такой "проект" одобрили и профинансируют. Лучше бы нашли деньги на Грамотного маркетолога...

    Судьба мелких оп-ов уже предрешена((( Сам ты сам 17.07.09 11:33
    Купят всех в любом случае, т.к. клиентская база свободная отсутствует. Вопрос только по какой цене купят и в каких условиях? По большому счету все, кто это сделает - МТТ или тот же Комстар, наприемр. Вот только отдавать бизнес прямо сейчас нет вообще никакого смысла. А повысить его стоимости - нет возможности, для этого же надо вкладывать, и именно сейчас, да еще и с туманными прспективами. А МТТ берет кое какие расходы на себя + федеральная шапка, что уже неплохо. + если будет также как с квазифраншизой, то сохранение самостоятельности обещанное - не пустые слова.

    Но квазифраншиза то удалась Дядька 17.07.09 11:48
    а тоже орали типа не пойдет, будет неуправляемая. Вандром понится даже круто пропиарился, завив, что так только гамбургеры можно продавать))) Но работает же, и нехилый доход приносит)

    RE: Но квазифраншиза то удалась Гм... 17.07.09 13:35
    Насчет удавшейся квазифраншизы большой вопрос, многие надеялись продаться потом МТТ, не купили, потому что денег нет. И с 1 января МТТ регулярно снижает вознаграждение Партнерам, поэтому половина из них уже работаю на других операторов. Так где успех?

    Соломинка Солар 17.07.09 08:47
    Чуррраев.... хватаешься за последнюю соломинку? ;-)) а можно у автора поитересоваться о каком это ип-тв от МТТ идет речь? И как чисто технологически компания планирует его предоставлять?

    странный лексикон..... anonymus 17.07.09 09:01
    "... абоненту будет доступен ПИРИНГ"...может имело смысл заглянуть в словарь?см. определение: Пи́ринг (от англ. peering — соседство) — соглашение интернет-операторов об обмене трафиком между своими сетями, а также техническое взаимодействие, реализующее данное соглашение: соединение сетей и обмен информацией о сетевых маршрутах по протоколу BGP. [1] (с) Википедия, например.

    RE: странный лексикон..... Мимо проходил 17.07.09 10:03
    Грамотей, узко мыслишь. Пиринг в широком смысле это обмен трафиком, который может быть установлен как между операторами по протоколу BGP, как верно замечено, так и между Абонентами, через пиринговую сеть. Идея конечно не новая, но в регионах не заюзанная. Посмотрим как пойдет .....

    Маразм крепчал и танки наши быстры Клон Связиста 17.07.09 10:24
    Основная головная боль у альтернативы это как раз и есть последняя миля. Если у оператора с последней милей все хорошо, то ей не нужен МТТ и прочие с ними. Видимо совсем плохо с кадрами в МТТ.

    RE: Маразм крепчал и танки наши быстры Садист %) 17.07.09 10:44
    Товарищи, вы узко мыслите!Я как представитель оператора (не очень крупного) скажу следующее. Мелким операторам так и так в ближайшее время умирать придется! Ничего не поделаешь, грядет консолидация. В ближайшие 2-3 года на рынке смогут остаться только крупные игроки, с числом Абонентов от 100К.ММТ предлагает мелким операторам, которых в регионах хоть пруд пруди, хорошую альтернативу: сохранить самостоятельнось! Иначе просто их скупят или сейчас (пока хоть какую-то прибыль они приносят), или через пару лет, но уже совсем за бесценок.ММТ своим маневром очень быстро может набрать существенную базу Абонентов и без колосальных затрат на покупку действующих операторов.Одним словом, ММТ грамотно поступает! Во всяком случаю я лично вижу только плюсы.

    RE: RE: Маразм крепчал и танки наши быстры Gerf 17.07.09 10:52
    Так не лучше продать бизнес если загибаешься, чем работать на дядю по указке?Согласен что для тех.специалистов и прочего персонала плюсы могут быть на лицо - но для акционера то?

    RE: RE: RE: Маразм крепчал и танки наши быстры Снова Садист %) 17.07.09 11:03
    В том то и дело, что и для акционера одни плюсы: он увольняет всех ставших "ненужными" сотрудников и сохраняет "свой" бизнес.Что касается "продать", то вопрос а кто купит то сейчас? Денег то нету ни у кого, даже у самых жирынх - у федералов! Да даже если бы и были, у федералов другая политика, им операторы с унаследованной инфраструктурой не нужны!Так что несмотря на очевидность возможности продать бизнес, на практике сделать это мелкому оператору очень сложно!Сам лично знаю оператора с 3К Абонентов, который молает голову что же ему делать...

    RE: RE: Маразм крепчал и танки наши быстры Региональный Король 17.07.09 11:56
    Приезжали они к нам, сделали предложение. Бизнес модель понятна, но продавцы только у них дохлые - решений на месте принимать не могут. Каждая наша поправка - день - два минус, день два минус...

    осталось научиться не путать название компании, чтобы не тем не продаться (-) фффa 17.07.09 17:23

      RE: Маразм крепчал и танки наши быстры Гм... 17.07.09 13:38
      Кадров адексатных там давно уже нет... странно эту программу МТТ анонсировал в конце 2008 года.

      МТТ Tocar is yaroslavla 17.07.09 10:55
      МТТ сядет на трубу своей мамки Синтерры и будет привлекать всякие домовые сети. IPTV возьмёт так же у Синтерры-Медиа.

      МТТ Tocar is yaroslavla 17.07.09 10:55
      МТТ сядет на трубу своей мамки Синтерры и будет привлекать всякие домовые сети. IPTV возьмёт так же у Синтерры-Медиа.

      RE: МТТ Мимо проходил 17.07.09 17:18
      А кто сказал что Синтерра для МТТ мамка? Газеты читать надо - Синтерра и МТТ сестринские компании и видимо сестры не совсем родные

      МТТ Tocar is yaroslavla 17.07.09 10:56
      МТТ сядет на трубу своей мамки Синтерры и будет привлекать всякие домовые сети. IPTV возьмёт так же у Синтерры-Медиа.

      Чудный ММТ Грамотный маркетолог 17.07.09 10:56
      С точки зрения маркетинга затея гиблая. Весь контент и так лежит бесплатно в таких сетях , кто хочет тот найдет. Маркетинг от "МаМонТа" не сравнить с локальным, когда на месте все видно и известно лучше. Шанс на подобрать к себе "мелочевку"- призрачный, за содержимым Nag уже давно все гоняются ...их на "ура" не взять. Ну взяли маркетолога с "опытом" работы, языком и МВА. Контора большая может себе это позволить.

      RE: Чудный ММТ Мимо шел 17.07.09 11:26
      Прошу не путать ММТ и МТТ.

      RE: RE: Чудный ММТ Грамотный маркетолог 17.07.09 12:39
      Бес попутал..ОЧепятка

      в чем намек? Веселый 17.07.09 11:25
      "МТТ пошел по домам" - в чем-то тут намек.Опять кому-то кранты наступают?!

      Вопрос редакции: А сколько абонентов? вопрос 17.07.09 11:27
      А сколько абонентов уже работает по такой схеме?

      RE: Вопрос редакции: А сколько абонентов? Региональный Король 17.07.09 12:51
      Там же написано - стартуют только в конце августа. Наверное ни одного пока...

      Кто такие эти МТТ чтобы они стали интересны реальным местным сетям? neutron 17.07.09 14:19
      Есдинственный вариант интереса -экономия на сборе платежей через автоматы. Но такое сотружничество можно и другими наладить.

      Глаз режет Со стороны 17.07.09 15:49
      "...а осенью компания запустит рекламные компании на территориях партнеров". Всё-таки рекламные кАмпании..