© ComNews
03.09.2009

ФГУП "Почта России" предоставит государственные и муниципальные услуги населению в пунктах коллективного доступа к сети Интернет. Совместно с Россвязью предприятие готовит перечень таких услуг.

Для предоставления государственных и муниципальных услуг населению Федеральное агентство связи (Россвязь) подготовило предложения по использованию отделений почтовой связи и инфраструктуры, созданной для оказания универсальных услуг связи (УУС) - услуги телефонной связи с использованием таксофонов и услуги по передаче данных и предоставлению доступа к Интернету с использованием пунктов коллективного доступа, расположенных в отделениях "Почты Росии".

"Развертывание элементов региональных и районных многофункциональных центров в отделениях почтовой связи позволит обеспечить шаговую доступность получения государственных (муниципальных) услуг гражданам как в крупных городах, так и в удаленных сельских поселениях, - отмечает пресс-служба Россвязи. - При этом достигается существенный эффект экономии временных и финансовых ресурсов федерального и региональных бюджетов".

"Наличие в отделениях почтовой связи пунктов коллективного доступа в рамках предоставления универсальной услуги связи позволяет предоставить гражданину доступ к "электронному государству", а так же значительно увеличить при необходимости перечень возможных услуг", - уверен руководитель Россвязи Валерий Бугаенко.

Предоставление дополнительных услуг в пунктах коллективного доступа в Интернет может сократить убытки предприятия от оказания универсальных услуг почтовой связи. Напомним, что в марте этого года Правительство России сняло с Россвязи обязанность организовывать возмещение убытков ФГУП "Почта России" от оказания универсальных услуг почтовой связи (см. новость ComNews от 25 марта 2009 г.).

"В сегодняшних условиях ограниченности бюджетов всех уровней ФГУП "Почта России" с ее развитой филиальной сетью, современным технологическим обеспечением отделений и опытом предоставления порядка 80 услуг населению  может стать надежным и стратегическим партнером государства в вопросах оказания государственных и муниципальных услуг в субъектах РФ, - отмечает пресс-служба "Почты России". – "Почта России" имеет большой опыт работы с рядом государственных структур (Федеральная миграционная служба, Федеральная налоговая служба, Федеральная таможенная служба, Пенсионный фонд РФ и др.), оказывая услуги по приему, пересылке и доставке документов и извещений, платежей и денежных переводов. Уже в ближайшем будущем "Почта России" готова выступить в качестве универсального оператора оказания государственных услуг населению через  сеть пунктов  коллективного доступа  в Интернет, часть которых оказывает также универсальные услуги связи".


Комментарии :
    эх... 333 03.09.09 17:54
    Оказывается у Почты России есть готовая инфраструктура, а технологическое ядро у ФГУП "НИИ Восход" ... "питерские" готовы распилить очередной нацпроект .

    RE: эх... ххх 04.09.09 12:10
    ага и возвращение в почту Чуйко, говорит о многом

    ФГУП "Почта России" В.И. 08.09.09 18:46
    Концепция формирования в Российской Федерации электронного правительства возможна с использованием инфраструктуры ФГУП "Почта России". Под электронным правительством в данной программе понимается новая форма организации деятельности органов Государственной власти, обеспечивающая за счет широкого применения информационно-коммуникационных технологий качественно новый уровень сервиса при получении гражданами и организациями государственных услуг и информации о результатах деятельности государственных органов.Основными целями программы являются:• Повышение качества и доступности государственных услуг.• Снижение издержек как со стороны граждан, так и со стороны органов государственной власти.• Повышение эффективности работы органов государственной власти.• Обеспечение прозрачности деятельности госструктур.Элементами программы «Электронное правительство» являются:• CALL- центры телефонного обслуживания;• Центры общественного доступа к размещаемой информации о деятельности органов Государственной власти и предоставляемых государственных услугах гражданам и организациям;• Единая информационно-справочная система на основе единого реестра государственных услуг и единого Интернет-портала государственных услуг;• Многофункциональные центры ;• Единый сайт госзакупок.Таким образом, одной из главных задач, которую предстоит решить при реализации программы «Электронное правительство» является формирование инфраструктуры общественного доступа к размещаемой информации о деятельности органов государственной власти и предоставляемых ими услугах в соответствии с Федеральным законом № 8-ФЗ от 9 февраля 2009 г. «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».Другим приоритетным направлением является создание системы предоставления государственных и муниципальных услуг в регионах, включающей в себя сеть МФЦ различного уровня, удаленных рабочих мест МФЦ и реализацию принципа «одного окна» путем передачи отдельных процедур на исполнение в МФЦ региональных и муниципальных услуг (прием, выдача документов, информирование заявителей, оказание консультационной помощи). Данные задачи являются социально значимыми, и в их решении ФГУП «Почта России», обладающее крупнейшей сетью отделений связи, значительная часть которых, к тому же, оснащена пунктами коллективного доступа (ПКД) к сети Интернет и имеет квалифицированный персонал, должна сыграть ключевую роль. Более, того, решающим преимуществом «Почты России» перед конкурирующими структурами является возможность оказания полного спектра услуг, сочетающих в себе как услуги с применением ИКТ, так и доставку документов между потребителем услуги и государственным органом.