© ComNews
09.01.2020

В Татарстане запущено электронное взаимодействие по защищенному каналу Vipnet между многофункциональными центрами и Пенсионным фондом, что упростит процесс получения документов и сократит расходы государственного бюджета на курьерскую доставку.

Ранее все заявления и документы из МФЦ отправлялись на флеш-накопителе курьерской службой в районные отделения Пенсионного фонда. Ежемесячно на доставку документов по Казани и районам республики затрачивалось около 98 280 рублей. Внедрение электронного взаимодействия между ПФР и МФЦ избавляет от необходимости перевода данных на носители и осуществления доставки документов. Это сокращает расходы госбюджета на курьерскую доставку. Примерная экономия бюджетных денег Республики Татарстан в год составит почти 1 180 000 рублей.

В настоящее время в офисах МФЦ Республики Татарстан граждане могут получить 13 услуг Пенсионного фонда. К примеру, подать заявление на получение справки о размере пенсии, о состоянии индивидуального лицевого счета, получить сертификат на материнский (семейный) капитал, зарегистрироваться в системе обязательного пенсионного страхования, подать заявление на обмен или выдачу дубликата страхового свидетельства (СНИЛС). По итогам 2019 года в многофункциональные центры РТ поступило более 154 тысяч обращений на получение услуг ПФР.

Отметим, что новая функция реализована Министерством цифрового развития государственного управления, информационных технологий и связи РТ совместно с Пенсионным фондом и ГБУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Татарстан". Глава Минцифры РТ Айрат Хайруллин неоднократно подчеркивал, что основной задачей МФЦ является реализация принципа "одного окна". От клиента требуется только подать заявление и получить результат в установленный срок, а всю остальную работу, в том числе межведомственное согласование, должны проводить сотрудники МФЦ и соответствующие государственные и муниципальные органы власти.

Новости из связанных рубрик