Новости / январь 2020
"Ростелеком" перенес более 900 км воздушных линий под землю

ПАО "Ростелеком" завершило первый этап федеральной программы "Чистое небо", которая направлена на перенос воздушных линий связи, расположенных на опорах наружного освещения и крышах домов, в кабельную канализацию. Совместно с операторами связи "Ростелеком" перенес в подземные линейно-кабельные сооружения более 900 км воздушных линий в 25 городах. Объем капитальных затрат компании составил 80 млн руб.
© ComNews
15.01.2020

С апреля 2019 г. "Ростелеком" предлагает всем операторам связи, в первую очередь в городах с населением более 500 тыс. жителей, перенести воздушные линии связи в подземные линейно-кабельные сооружения. Представитель "Ростелекома" Андрей Поляков рассказал ComNews, что в 2019 г. "Ростелеком" уже сотрудничал по проекту с "большой четверкой" и с 14 региональными операторами.

Любой оператор из любого города может обратиться в "Ростелеком" с запросом о переносе воздушной линии. Компания рассматривает различные схемы взаимодействия с операторами, в том числе возможность проведения проектно-изыскательских, строительно-монтажных и работ по демонтажу воздушных линий собственными силами на взаимовыгодных условиях.

Как отмечает представитель "Ростелекома", стоимость переноса определяется при проработке каждого конкретного случая с владельцем воздушной линии. По подсчетам компании, стоимость размещения кабеля на опорах выше в три-пять раз, чем размещение в линейно-кабельных сетевых сооружениях "Ростелекома".

Перенос воздушных линий связи под землю оберегает коммуникации от постороннего вмешательства и формирует эстетический облик жилых районов. Кроме того, размещение линий связи в кабельной канализации позволяет значительно увеличить срок их службы, а также сократить издержки. Такие линии связи находятся на постоянном техническом обслуживании, надежно защищены от вмешательства посторонних лиц и непогоды.

Специалисты "Ростелекома" отмечают и другие преимущества размещения волоконно-оптических линий под землей. Так, например, аварии в линейно-кабельных сооружениях происходит в среднем в 30 раз меньше, чем на воздушных линиях. Кабели из канализации напрямую заходят в здания, что упрощает процесс подключения новых клиентов и делает сеть более защищенной.

АО "ЭР-Телеком Холдинг" участвует в реализации программы "Чистое небо" в ряде городов России. Об этом рассказывают в пресс-службе оператора. "Ростелеком" является нашим основным партнером в Санкт-Петербурге, где объем перенесенных оптических линий с воздушных опор в коллекторы составляет 2600 км", - приводит пример представитель "ЭР-Телекома".

В пресс-службе ПАО "МегаФон" напоминают, что требования по благоустройству, предусматривающие перенос линий операторов связи в подземную кабельную канализацию, приняты во многих городах. В частности, правительство Москвы реализует комплексную программу благоустройства "Моя улица", предусматривающую организацию кабельной канализации для операторов связи одновременно с расширением пешеходных зон и тротуаров. Владельцами таких канализаций в разных регионах выступают разные организации - "Ростелеком", ПАО "МГТС", муниципальные власти и локальные игроки. В свою очередь, "МегаФон" в целях исполнения требований городских властей сотрудничает с любыми владельцами подземной кабельной канализации.

В пресс-службе "Билайна" (ПАО "ВымпелКом") обращают внимание на то, что федеральным законодательством не установлены ограничения способов размещения линий связи (воздушный, подземный), поэтому переход в канализацию должен быть правом, а не обязанностью операторов связи и соответствовать требованиям антимонопольного законодательства. "Поскольку предоставление канализации по своей природе имеет признаки монопольного вида деятельности, то целесообразно проработать вопрос определения государством более четких ограничений при определении стоимости данной услуги", - отмечают в компании.

Второй этап программы "Чистое небо" начнется в феврале и продлится до декабря 2020 г. В этом году "Ростелеком" рассчитывает перенести под землю не менее 3000 км воздушных линий. "Расширяем сотрудничество в городах, в которых начали проект в 2019 г., а также планируем вдвое увеличить адресный список (50 городов) и количество операторов (30 операторов)", - делится планами компании Андрей Поляков.

Новости из связанных рубрик