Новости / январь 2020
Пермяков обслуживает робот-чиновник

В администрации Пермского края работает робот-консьерж. Он записывает посетителей на прием в правительство или к губернатору и выдает пропуски. Робот Promobot обошелся властям в 2 млн 365 тыс. руб.
© ComNews
21.01.2020

Как сообщил представитель компании Promobot, посетителю достаточно приложить паспорт к сканеру - робот за несколько секунд проверит подлинность документа, действительно ли он записался на прием, если да - то выдаст пропуск. Promobot может объяснить, как записаться на прием, подсказать, как пройти в нужный кабинет. Он может сам связаться с приемной и уточнить, ждут ли там посетителя.

"Наш робот выдает пропуск всего за восемь секунд, в то время как администратор тратит на это больше минуты. Для посетителей госучреждения скорость - важный фактор", - отмечает председатель совета директоров Promobot Алексей Южаков.

Как сообщил представитель пресс-службы правительства Пермского края, в этом году оно планирует арендовать двух роботов на региональные и федеральные мероприятия.

"В крае уже есть опыт использования робота. Промобот уже год работает в МФЦ. С его помощью можно уточнить статус документов, проконсультироваться по услугам центра, заполнить заявление и получить приоритетное обслуживание вне очереди", - рассказал первый замминистра информационного развития и связи Пермского края Александр Маслов. По данным краевого МФЦ, с марта прошлого года промобот принял более 25,5 тыс. обращений. Среднее время подачи заявки через робота - 1 минута 10 секунд. Робот заработал в ноябре 2018 г.

По информации компании Promobot, опыт внедрения искусственного интеллекта в работу МФЦ есть у Ямало-Ненецкого автономного округа в городе Салехарде. Промобота планирует задействовать Пермский государственный медицинский университет им. академика Е.А. Вагнера. Робот-тренажер будет моделировать прием у врача и оценивать знания студентов медицинских вузов, а также анализировать ответы будущего врача согласно клиническим рекомендациям и оценивать, насколько точно он поставил диагноз и назначил лечение.

Исполнительный директор НПО "Андроидная техника" Евгений Дудоров считает: применять роботов в краевой администрации на входе можно, но с людьми общаться все же приятнее. Он уверен, что для властей - это просто PR, хотя сама идея автоматизации - необязательно в роботизированной форме - хорошая. Дудоров предлагает заменить роботами низшее чиновничье звено, которое выполняет типовые задачи.

"Это общий тренд автоматизации процессов, - оценивает нововведение пермских властей исполнительный директор Национальной ассоциации участников рынка робототехники (НАУРР) Алиса Конюховская. - Мы уже привыкли к различным терминалам, через которые происходит регистрация. Робот - это в целом такой же терминал, который оснащен интеллектуальными функциями по распознаванию лиц, документов. Все зависит от того, насколько он сравним с обычным информационным терминалом. И насколько он дороже. Я считаю, что это положительный опыт и для госучреждений, и для людей". Население постепенно приучается к взаимодействию с роботами, а власти автоматизируют рутинные операционные процессы.

Специалист отмечает, что здесь могут быть риски, связанные как с человеческим, так и с техническими факторами. "В какой-то момент робот сломается, разрядится. Или произойдет какой-то сбой, и он может перестать выполнять свои функции. Кроме того, нужно же проверять, насколько фото в документе соотносится с лицом предъявившего посетителя", - говорит эксперт НАУРР.

Как рассказал представитель Promobot, робот не оценивает, как выглядит посетитель. Машина может определить пол и возраст собеседника. Ей одинаково нравятся все гости.

Новости из связанных рубрик