"Билайн" (ПАО "ВымпелКом") начал продажу SIM-карт на платформе "AliExpress Россия". Услуга доступна в Москве, в течение I квартала 2020 г. оператор обещает расширить географию сервиса на другие регионы.
© ComNews
28.01.2020

Пресс-служба "Билайна" сообщила, что "ВымпелКом" первым в России стал продавать SIM-карты на AliExpress. "Теперь посетители платформы могут подключиться ко всем актуальным тарифным планам оператора. Сделанную покупку курьер "Билайна" бесплатно доставит по указанному адресу. Срок доставки зависит от местонахождения покупателя и определяется во время покупки. Покупатели смогут зарегистрировать SIM-карту дистанционным способом с помощью интерфейса для самостоятельной регистрации. Клиенту автоматически поступит ссылка на web-интерфейс, с помощью которого можно пройти процедуру регистрации: сфотографировать паспорт, сделать сэлфи и расписаться на экране смартфона. После прохождения регистрации SIM-карта будет активирована", - объяснила пресс-служба.

Представитель пресс-службы "ВымпелКома" сказал корреспонденту ComNews, что за 2018 г. и 2019 г. компания получила положительный опыт продаж в онлайн собственными силами. "Площадка AliExpress занимает лидирующие позиции по посещению клиентами. Для нас это отличная возможность представить свой товар для большего количества клиентов. Нам интересны маркетплейсы, очевидно, что они активно развиваются и занимают свою нишу. Присутствие на таких площадках позволит быть ближе к клиентам. Онлайн - это один из каналов взаимодействия с клиентом, поэтому развиваем его наравне со всеми. Видим, что продажи растут и часть клиентов рассматривают в приоритете покупку через интернет", - прокомментировал он.

"Сотрудничество с "AliExpress Россия" расширит каналы дистрибуции SIM-карт и предоставит доступ к новым клиентам, которые заинтересованы в покупке телеком-сервисов, приобретаемых в том числе в дополнение к уже представленным на площадке товарам: смартфонам и другим устройствам, для работы которых необходимы SIM-карты. У большинства посетителей площадки уже есть зарегистрированные аккаунты, и покупка SIM-карты будет возможна в один клик, - сообщила пресс-служба "Билайна".

Исполнительный вице-президент по продажам и клиентскому сервису ПАО "ВымпелКом" Юрий Смагаринский отметил, что продажи SIM-карт на сайте "Билайна" в 2019 г. выросли в 2,2 раза по сравнению с 2018 г. "Онлайн становится одним из самых перспективных каналов продаж, особенно с развитием дистанционных инструментов для регистрации SIM-карт. Онлайн-магазины AliExpress очень популярны, и сотрудничество с ними стало еще одним способом предложить наши сервисы новым клиентам".

Генеральный директор "МегаФон Ритейла" Андрей Левыкин сказал, что SIM-карты "МегаФона" можно купить в интернет-магазинах 1click и "Онлайн Трейд". "Также осенью прошлого года мы начали продавать их в розничных сетях партнеров - "Верный", "БИЛЛА", "Бристоль", "ВкусВилл", на заправках ЕКА, "Татнефть", а также в киосках печати. Всего больше 1200 розничных точек в Москве и Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области, Твери, Новосибирске, Красноярске и Красноярском крае, Абакане и Республике Хакасия. Сим-карта активируется с помощью мобильного приложения "МегаФона", без посещения салона связи. Приложение позволяет распознать лицо клиента и верифицировать его с фото в паспорте, распознать данные в паспорте и автоматически заполнить электронный договор. Активация карты происходит в течение 30 минут. Мы рассматриваем возможность добавить сим-карты в ассортимент интернет-магазина "МегаФона" на Tmall, с ноября 2019г. мы продаем там смартфоны. Также рассматриваем и другие платформы. Продажа сим-карт в партнерских розничных сетях и на интернет-площадках кажется нам перспективной идеей. Это удобный способ купить карту и сразу быть на связи. Не нужно приезжать в салон, чтобы заключить договор, все делается дистанционно с помощью смартфона", - рассказал Андрей Левыкин корреспонденту ComNews.

Представитель пресс-службы Tele2 Дарья Колесникова считает, что продажи SIM-карт на маркетплейсах - это логичное развитие реализации на площадке абоноборудования: SIM-карты продаются там, где представлены смартфоны. "На площадке AliExpress большой трафик и сформировавшаяся аудитория. Определенно, у идеи есть потенциал, но она экспериментальная. Пока мы оцениваем емкость канала и целесообразность запуска решения. Появление карт на маркетплейсах с дальнейшей самоидентификацией абонентов - ещё одна вариация цифровых подключений. Сейчас более эффективными для реализации сим-карт с самоидентификацией мы считаем розничные сети и другие места на пути следования потенциальных пользователей. Tele2 распространяет "болванки" сим-карт в супермаркетах "Пятёрочка", в такси, аэроэкспрессах, а клиенты саморегистрируются через приложение. Кроме того, SIM-карты продаются на сайте Tele2, их в течение часа доставляют таксисты Gett, после чего клиент точно так же регистрируется через приложение", - рассказала она.

Представитель пресс-службы ПАО "МТС" Алексей Меркутов сказал, что МТС удовлетворена работой действующих каналов продаж, поступательно работает над их цифровизацией и готовит к запуску инновационное приложение для самостоятельной регистрации абонентов.

Аналитик iKS-Consulting Максим Савватин не думает, что этот канал продаж будет массовым. "Скорее это нишевая услуга и дополнительная возможность протестировать очередной онлайн-канал, в коллаборации с известным в РФ интернет-брендом. Безусловно, доля онлайн-продаж будет расти, но настоящим драйвером роста продаж могут стать только e-sim-решения, которые пока только начинают проникать на наш рынок! Что касается проекта с Ali, то счет проданных, а главное, активированных SIM-карт будет исчисляться тысячами штук. На AliExpress популярны продажи электронных гаджетов, которые зачастую требуют и нового подключения - это и smart-часы, разнообразные датчики и элементы умного дома и прочие девайсы. На мой взгляд, именно в нише IoT-решений для B2C-пользователей этот канал может иметь определенную востребованность, но на существенные продажи рассчитывать не стоит", - прокомментировал Максим Савватин.

Новости из связанных рубрик