Новости / январь 2020
"Цифровой юрист" от "МегаФона" заменит 70% персонала

ПАО "МегаФон" запустило обновленный сервис "Цифровой юрист", который избавит операционный персонал крупных компаний от рутинных задач, занимающих до 70% рабочего времени.
© ComNews
30.01.2020

"Цифровой юрист" разработан совместно с технологическим партнером "МегаФона" - компанией Nlogic. В основе экосистемы "Цифрового юриста" лежит нейросеть и технология оптического распознавания символов (OCR). Сервис предлагает три продукта для повышения эффективности бэк-офиса крупного бизнеса и оптимизации его юридической, операционной и бухгалтерской функций.

Продукт "Конструктор документов" работает по принципу нейронного чат-бота, реализованного в web-интерфейсе. Посредством диалога с пользователем он собирает необходимую информацию и выдает уже готовый документ.

Пресс-служба оператора рассказала корреспонденту ComNews, что целевая аудитория проекта - крупные сегменты B2B и B2G (в основном федерального уровня или высшие органы субъектов). "Специфики по отрасли нет. Наибольший спрос у тех клиентов, которые продают массовый продукт (то есть заключают большое количество типовых договоров). Продукт "Цифровой юрист" разработан совместно с технологическим партнером "МегаФона" - компанией Nlogic. "МегаФон" использует цифрового помощника в массовых рутинных процессах, где требуется обработка более чем тысячи документов, - именно в этом случае применение цифрового помощника максимально эффективно", - рассказала пресс-служба "МегаФона".

"Чат-боту можно объяснить задачу не только голосом, но и отправив переписку, например, с контрагентом. В этом заключается главное отличие решения "МегаФона" от других подобных продуктов на рынке, которые в основном используют шаблонный анкетный метод, отнимающий у пользователя много времени. Сервис "МегаФона" оптимизирует рабочие процессы, повышая скорость подготовки типовых документов с 30-40 до двух-пяти минут, и предотвращает появление ошибок по причине человеческого фактора. К тому же его можно интегрировать с любыми внутренними системами заказчика", - говорит Наталья Талдыкина, директор по развитию корпоративного бизнеса "МегаФона".

Продукт "Судебная платформа" обрабатывает типовые входящие документы и на их основании автоматически формирует ответы, например, на запрос госорганов, претензию или судебный иск. Система может быть настроена под различные виды документов без привлечения ИT-специалистов. Преимуществом платформы является ее функциональность. Юрист может сфотографировать или загрузить документ в любом цифровом формате - картинкой, текстом или в pdf. Системе понадобится 20 секунд, чтобы распознать его и подготовить отзыв. "Судебная платформа" также проверит расчеты и подскажет, на какие формулировки стоит обратить внимание.

Система по распознаванию первичной документации поможет бухгалтеру в шесть раз быстрее переносить информацию из актов, счетов и счетов-фактур в учетные системы, такие как 1C, SAP и др. Нужно лишь отсканировать документы, далее система распознает их и подготовит к отправке в учетные системы, дав сотруднику возможность внести необходимые правки.

"Цифровой юрист" - новаторское решение Legal Tech, которое легко интегрируется с любыми внутренними системами клиента. Оно подойдет крупным федеральным структурам с большим количеством типовых юридических и бухгалтерских процессов, которые обслуживаются либо силами внутренних сотрудников, либо отдаются на аутсорсинг. "Цифровой юрист" позволит автоматизировать работу, увеличить производительность труда и сократить издержки.

Представитель Tele2 Дарья Колесникова сказала корреспонденту ComNews, что оператор пропилотировал несколько технических платформ для роботизации документооборота в Tele2 с использованием элементов машинного обучения. "Цифровой помощник анализирует повторяющиеся процессы, обучается и снимает со специалистов рутинные задачи, что позволяет им сфокусироваться на более сложной работе. Мы выбрали лучшее решение и приступили к обучению сотрудников, опытно-промышленная эксплуатация платформы состоится в марте", - прокомментировала она.

Представитель ПАО "МТС" Алексей Меркутов рассказал: "В декабре 2019 г. МТС начала продавать виртуального юриста - систему автоматической работы с документами и управления жизненным циклом договоров Norma. Решение создано на базе таких технологий искусственного интеллекта, как обработка естественного языка и компьютерное зрение. Norma уже с 2018 г. работает в МТС: обрабатывает входящие документы, формирует соглашения, претензии и иски, контролирует этапы исполнения пунктов договоров. Система берет на себя до 90% рутинных операций юристов и может управлять рабочим графиком сотрудников, формируя набор приоритетных задач и предлагая оптимальные варианты их решения. Norma автоматизирует процессы закупок, создания документов, составления претензий и ведения электронного документооборота. Платформа "читает" документы и автоматически определяет договоры, сроки действия которых истекают, и генерирует уведомления для отправки контрагентам. Рекомендательная система анализирует актуальный статус и выявляет риски нарушения контрактных условий на ранних стадиях с помощью искусственного интеллекта".

Новости из связанных рубрик