200 стран перейдут под управление московского офиса eBay. Новый регион компании HiPo (High Potential Global Emerging markets) возглавит Илья Кретов. Он будет руководить международной командой с офисами в Сан-Франциско, Шанхае, Сингапуре, Мехико и Тель-Авиве.
© ComNews
27.02.2020

Как сообщил представитель пресс-службы eBay, в новый регион войдут страны и регионы, которыми уже управляло московское представительство: Скандинавия, Восточная и Южная Европа, СНГ, Ближний Восток, Африка. Кроме того, в регион HiPo теперь входят также Китай, Юго-Восточная Азия, Центральная и Латинская Америка.

Реорганизация позволит ускорить в регионе запуск новых логистических решений и программы прямых платежей. Ускорит доставку и покупку товаров. Продавцы смогут получать деньги сразу на банковский счет.

"Внутри компании происходят структурные перемены. Формирование региона обусловлено схожестью рынков e-commerce в странах, с упором на стратегию развития кросс-бордерной торговли. Наша задача - усовершенствовать опыт как продавцов, так и покупателей в регионе на платформе eBay. Улучшить функционал маркетплейса практически по всему земному шару - максимально амбициозная задача", - говорит генеральный директор eBay на развивающихся глобальных рынках Илья Кретов.

Московский офис с 2016 г. развивал розничный онлайн-экспорт в России через платформу eBay. Результаты впечатлили головной офис eBay. "Логистические интеграции с "Почтой России" и курьерскими службами, внедрение и развитие специальных инструментов для экспортеров, а также инициатива eBay по пилотированию упрощенной процедуры подтверждения 0% ставки НДС для розничных экспортеров России - все перечисленное привело к впечатляющим результатам. За последний год количество продавцов на площадке выросло на 15% и достигло 30 тыс. Общий объем продаж из России за 2013-2019 гг. вырос в восемь раз", - сказал представитель пресс-службы eBay.

EBay - одна из крупнейших компаний на рынке электронной коммерции с выручкой $10,8 млрд и рыночной капитализацией в $29 млрд. "Фактически в новый мега-, или гиперрегион, получивший название HiPo входит весь мир, за исключением США, Канады, Австралии и Западной Европы, которые считаются зрелыми рынками и которые Москве доверить не считается правильным. Вероятно, для всех этих стран актуальна и конкуренция с китайскими торговыми площадками", - говорит аналитик ГК "Финам" Леонид Делицын.

Такое слияние стран в один регион нетипично ни для рынка онлайн-торговли, ни для международных компаний в целом. Как правило, считает аналитик ИК "Фридом Финанс" Валерий Емельянов, схожие по динамике страны действительно объединяют в одно направление с общим офисом, но причина в другом. еBay стремительно теряет рынок. В США, западной Европе и Австралии ее вытесняет Amazon и другие площадки, ориентированные на пользователей, готовых платить за доставку, в том числе через подписку. Аналитик рассказывает, что в остальных странах и регионах, включая Восточную Европу, Ближний Восток, Россию, Азию, Латинскую Америку, eBay выдавливают с рынка Aliexpress, jd.com и другие азиатские онлайн-гиганты. "На этих рынках аудитория попроще, доставка в 90% случаев долгая, бесплатная, и бизнес-модель eBay на фоне азиатских ретейлеров выглядит морально устаревшей", - объясняет Валерий Емельянов.

По его словам, объединив в один офис все страны, кроме США и Европы, eBay "как бы махнула рукой на остальной мир" и планирует сосредоточиться на том, чтобы не растерять ядро бизнеса. Москва уже руководит 15-20% бизнеса eBay. "Теперь добавит под свое начало еще 2% аудитории из Китая, по паре процентов из разных стран Южной Америки и Индокитая, но сути это не изменит", - сказал представитель "Фридом Финанса".

Он полагает, что менеджмент eBay видит в этом стратегию: выделить самые "проблемные" для компании рынки и переформатировать под них часть компании. "Но есть большие сомнения, что подобный эксперимент хорошо закончится. Без точечного решения вопросов с логистикой по каждой отдельно взятой стране eBay вернуть былую славу на развивающихся рынках уже не сможет никогда", - подытожил аналитик.

Новости из связанных рубрик