Продажи ПК выросли в пандемию
По подсчетам агентства IDC, доля потребительских моделей ноутбуков выросла на 3%, а потребительских моделей десктопов - на 6% по сравнению с I кварталом этого года. Такие показатели хорошо коррелируют с выросшей покупательской активностью в мае-июне в секторе непродовольственных товаров, обращают внимание аналитики агентства. По данным ЦБ РФ, в мае рост продаж в секторе непродовольственных товаров составил 5,2%.
"Основными драйверами роста стали удаленная работа и обучение, а также отложенный спрос и традиционные в кризис инвестиции населения в электронику, - объясняет старший аналитик IDC Дмитрий Ильин. - Основным спросом пользовались высокопроизводительные модели с процессорами Intel Core i5 и AMD Ryzen 5, а также игровые модели. Треть поставок ноутбуков и более половины поставок десктопов пришлись на модели для корпоративных заказчиков. Этот факт - основание для сдержанного оптимизма для многих игроков рынка".
Как сообщает IDC, в пятерку лидеров российского рынка персональных компьютеров вошли компании Lenovo (21,7% от всех поставленных за квартал ПК), HP Inc. (20,6%), Acer Group (16,5%), ASUS (14,7%) и Dell Technologies (4,6%). Поставки настольных ПК во II квартале увеличились на 1,6% относительно прошлого года и составили 432 тыс. штук. Сегмент ноутбуков увеличился на 47% по сравнению с показателями II квартала 2019 г. - до 1,06 млн штук. Наибольшее количество ноутбуков, поставленных на российский рынок за отчетный период, выпущены под брендом Lenovo. ASUS, HP Inc. Acer Group и Apple также вошли в пятерку ведущих поставщиков в данном сегменте рынка.
По словам Дмитрия Ильина, в III квартале 2020 г. на рынке ПК сохранится тенденция к росту поставок в связи с опасениями второй волны COVID-19 - рост составит 18,9%. В IV квартале, ожидает специалист, рост поставок сменится спадом на 4%, но в целом год рынок ПК закончит ростом в 9%.
"В 2021 г. рынок продолжит снижение и вернется к сдержанному росту не ранее 2022 г. Динамика будет определяться насыщением потребительского спроса и дальнейшим падением реальных доходов и денежных запасов населения", - сказал Дмитрий Ильин.
По данным группы "М.Видео-Эльдорадо", во II квартале 2020 г. продажи ПК в России увеличились на 28% в штуках и 20% в деньгах. Спрос на ноутбуки увеличился на 64% в количественном выражении и 75% в денежном. "Всего в первом полугодии продажи всей компьютерной техники - ноутбуков, ПК, мониторов, моноблоков и устройств печати - составили около 3,5 млн штук и 90 млрд руб., что больше на 23% в штуках и 32% в деньгах, чем годом ранее. Спрос достиг максимальных объемов за последние шесть лет. Каждое пятое устройство приобретено в "М.Видео" или "Эльдорадо", - сообщил представитель пресс-службы ретейлера.
По информации "М.Видео", пик покупок пришелся на март и апрель. В компании это связывают с изменениями курса валют и массовым переходом россиян на удаленку во время самоизоляции. Около 10% в штучных продажах в сети пришлось на ПК. Покупатели чаще всего выбирали модели из базового ценового сегмента - стоимостью до 25 тыс. руб. Около 45% продаж в штуках - это ноутбуки. Повышенным спросом у ретейлера пользовались модели с большим экраном, от 15 дюймов.
"Несмотря на такой взрывной активный спрос во II квартале, мы отмечали продолжение позитивной динамики и в июле, а также в августе - перед началом нового учебного года. Опыт весны показал, что доля дистанционного обучения так или иначе может стать заметнее, чем раньше. Родители стараются подготовиться к такому формату заранее", - сказал представитель "М.Видео-Эльдорадо". По итогам первой половины августа в сетях продажи ноутбуков год к году выросли более чем на 30%, планшетов - на 24%, повышенным спросом пользуются мониторы, ПК, принтеры и многофункциональное устройства.
По данным аналитиков Price.ru за первые полгода 2020 г. спрос на моноблоки, ноутбуки и планшеты у россиян вырос на 70% относительно аналогичного периода прошлого года. С наибольшим интересом во время самоизоляции покупали ноутбуки вендоров HP, Asus и Apple.