Эксперты "Ситилинка" сообщают, что по итогам семи месяцев продажи сетевого оборудования выросли на 37% в штучном выражении и на 49% - в денежном. В состав данной категории товаров входят маршрутизаторы, коммутаторы, сетевые адаптеры, точки доступа, модемы, повторители Wi-Fi-сигнала и сетевые экраны. Пик продаж сетевого оборудования за указанный период пришелся на январь и июнь. Продажи в эти месяцы увеличились на 54% и 43% соответственно.
© ComNews
24.08.2020

Эксперты "Ситилинка" изучили покупательский спрос на сетевое оборудование для офиса и дома. По итогам семи месяцев продажи товарной категории в компании продемонстрировали рост на 37% (в штучном выражении, по отношению к аналогичному периоду прошлого года) и на 49% - в денежном выражении. Как сообщает пресс-служба компании, в состав данной категории товаров входят (по убыванию проданных единиц) маршрутизаторы, коммутаторы, сетевые адаптеры, точки доступа, модемы, повторители Wi-Fi-сигнала и сетевые экраны.

Пик продаж сетевого оборудования за указанный период пришелся на январь и июнь. Продажи в эти месяцы увеличились на 54% и 43% соответственно. Знаковым месяцем можно считать апрель, когда общие продажи выросли на 42%, а отдельные товары покупали в разы больше. Именно в апреле наметился тренд на обновление пользователями старых устройств на более современные и обустройство домашних рабочих мест. Так, рост спроса на роутеры повышался в два раза, спрос на модемы вырос в 2,8 раза, а сетевые адаптеры и маршрутизаторы приросли на 65% в штучном выражении, по отношению к аналогичному периоду прошлого года.

В топ-5 брендов по объему продаж за семь месяцев вошли TP-Link, D-Link, Mikrotik, Keenetic и Mercusys. В целом в категории наблюдался тренд на смещение спроса в сторону решений для дома. Если в 2019 г. распределение долей в продажах B2C- и В2В-оборудования было порядка 50% на 50%, то в 2020 г. на B2C приходится уже 57,5% от всех продаж.

"Мы рассчитываем на сохранение роста продаж, в том числе за счет новых контрактов с партнерами, одним из которых стала компания Cisco, и линейка ее решений для корпоративных клиентов, без сомнения, позволит наращивать продажи в сегменте сетевого оборудования", - рассказывает руководитель дивизиона закупок "Офис и аксессуары" компании "Ситилинк" Иван Поликарпов. По его словам, ситуация со смещением продаж в B2C-сегмент будет зависеть от развития ситуации с самоизоляцией, но уже сейчас можно сказать о тренде на создание домашних сетей в загородных домах, что подстегивает спрос на В2С-устройства. "Продажи в "Ситилинке" опережают рынок, и мы ставим цель вырасти по итогам года более чем на 40% к показателям 2019 г.", - говорит Иван Поликарпов.

Генеральный директор "МегаФон Ритейла" Андрей Левыкин сообщает, что продажи модемов и роутеров в салонах "МегаФон Ритейла" в первом полугодии 2020 г. выросли на 74% в штуках и на 79% в рублях по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. "Рост в интернет-магазине составил 292% в штуках и 271% в рублях. Резкий рост продаж начался в марте, когда многие начали обустраивать рабочее место дома или на даче, пик пришелся на апрель, в мае и июне высокие продажи сохранялись. Спросом пользуются устройства "МегаФона", Yota, TP-Link, Tenda, Keenetic, Alcatel", - информирует Андрей Левыкин.

Представитель пресс-службы Tele2 также поделился информацией, что на пике режима самоизоляции, когда москвичи пережидали пандемию на дачах, Tele2 отметил резкий скачок спроса на роутеры Skylink: продажи оборудования для сети LTE-450 выросли за две недели марта-апреля в восемь раз, модемов - в два раза. "Роутеры Skylink - это хорошее решение для дачников, поскольку особенности технологии LTE-450 позволяют обеспечить хорошее покрытие и высокую скорость интернета даже в отдаленных районах области. Рост продаж модемов связан в большей степени с необходимостью настроить домашний офис для удаленной работы. Пик спроса прошел, но динамика продаж выше прошлогодних значений: это обусловлено как по-прежнему актуальным режимом дистанционной работы, так и тем, что люди распробовали цифровые сервисы и стали активнее пользоваться интернетом", - рассказали корреспонденту ComNews в пресс-службе Tele2.

"В первом полугодии в "Связном" продажи сетевых устройств выросли на 20% в натуральном выражении и на 49% - в денежном, в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Наибольшей популярностью у наших покупателей пользовались коммутаторы и роутеры. Пиковый спрос на сетевые устройства пришелся на период самоизоляции, а именно - на апрель. Удаленная работа и учеба подстегнули спрос на данную категорию товаров. Россияне начали обновлять старые устройства, делая выбор в пользу более мощных и производительных решений", - сообщила пресс-служба компании "Связной".

Новости из связанных рубрик