Топовый смартфон утешит в карантин
Российский рынок флагманских смартфонов в январе-августе 2020 г. составил около 1,4 млн штук и 100 млрд руб. Интерес к ним у россиян увеличился на 40% в количественном выражении и 45% в денежном к аналогичному периоду прошлого года, чему способствует долгосрочный характер спроса, расширение ассортимента моделями от ведущих китайских брендов и складных смартфонов, распространение кредитных продуктов и программ trade-in. Рост продаж сегмента в "М.Видео" и "Эльдорадо" составил 46% в штуках и 53% в деньгах.
Доля мобильных устройств дороже 50 тыс. руб. в общих продажах смартфонов по итогам восьми месяцев 2020 г. достигла 7% (+1,5 п.п. год к году) и 30% (+7 п.п.) в деньгах, что вдвое больше по обоим показателям, чем за тот же период 2017 г. В "М.Видео" флагманы занимают уже порядка 15% в штуках и 43% в деньгах.
По сообщению пресс-службы "М.Видео-Эльдорадо", российский рынок смартфонов с июня продолжает демонстрировать позитивную динамику. По итогам восьми месяцев текущего года продажи увеличились на 6,5% в штуках и 13% в деньгах, до 20,2 млн штук и 342 млрд руб. Группа "М.Видео-Эльдорадо" в январе-августе продемонстрировала позитивную динамику порядка 30% в штуках и в деньгах, что выше показателей рынка в 4,5 раза в штуках и в 2,3 раза в деньгах.
Средний чек по итогам восьми месяцев на российском рынке вырос на 6%, до 16,9 тыс. руб., на что повлиял растущий интерес к моделям от 50 тыс. руб. Покупатели все чаще заменяют устаревшие смартфоны на более производительные, продвинутые, которые будут технически актуальны в ближайшие два-три года и позволят эффективно решать повседневные задачи. К отличительным особенностям флагманских моделей смартфонов стоить отнести производительность, безрамочный экран, в среднем диагональю 6″ (достигает 6,9″), высокое качество фото- и видеосъемки (до пяти задних камер), большой объем встроенной памяти (до 512 Гб), емкость аккумулятора преимущественно от 4000 мА*ч, качественная сборка и надежные материалы (керамика, стекло, сплавы алюминия и другие металлы).
Как рассказали корреспонденту ComNews в пресс-службе компании, повышенным спросом у потребителей в этом году также пользовались оптимальные по соотношению цена-качество смартфоны стоимостью от 10 тыс. до 15 тыс. руб. - позитивная динамика составила 15% как в штуках, так и в деньгах.
Лидерами в сегменте смартфонов стоимостью более 50 тыс. руб. остаются Apple и Samsung, на которые приходится подавляющее большинство продаж. В число самых популярных флагманов по итогам восьми месяцев 2020 г. в штучных продажах вошли семь устройств от Apple (преимущественно актуальной линейки iPhone 11) и три модели от Samsung. Среди всех ценовых сегментов в десятке бестселлеров оказались четыре модели Samsung и Honor, а также по одному от Xiaomi и Apple.
Как отметил представитель пресс-службы компании, более доступными флагманские девайсы делают кредитные продукты и программа trade-in. В группе "М.Видео-Эльдорадо" доля продаж флагманских смартфонов в рассрочку держится на уровне прошлого года - порядка 40%. Оформление покупки без первого взноса возможно как онлайн на сайте каждой из сетей, так и в ближайшем розничном магазине. В рамках программы trade-in покупатели "М.Видео" и "Эльдорадо" могут сдать старый смартфон и получить скидку до 50 тыс. руб. на приобретение нового. Принимаются неработающие и устройства с разбитым корпусом или экраном от любых брендов.
Ещё одним фактором увеличения доли более дорогих смартфонов, по сообщению пресс-службы, стало расширение ассортимента. С укреплением позиций в базовом и среднем сегментах свой модельный ряд активно начали расширять ведущие китайские игроки. Кроме Huawei и OPPO, модели от 50 тыс. руб. сейчас также предлагают Honor, Xiaomi, vivo и Realme. В общей сложности такие девайсы доступны покупателям примерно от 15 брендов. На всем российском рынке смартфоны китайских брендов занимают около 60% штучных продаж. На бренды Honor, Huawei и Xiaomi приходится 50% проданных устройств, на компанию BBK Electronics, производящую смартфоны OPPO, vivo, Realme, OnePus, - еще 4,5%.
"Смартфоны играют все более важную роль в нашей жизни и становятся незаменимыми, что более явно показал период самоизоляции", - объясняет руководитель департамента "Телеком" в группе "М.Видео-Эльдорадо" Владимир Чайка. По его словам, девайс стал главным инструментом для общения, покупок, развлечений и других ежедневных процессов. "Растущая частота использования влияет и на предпочтения россиян при покупке смартфона - они выбирают устройства на перспективу. До конца текущего года доля девайсов из верхнего ценового диапазона может прирасти еще за счет появления новинок от ведущих брендов и снижения цен на флагманы прошлых лет, а также расширения модельного ряда смартфонов со складным экраном", - отмечает Владимир Чайка.
По словам генерального директора "МегаФон Ритейла" Андрея Левыкина, по итогам восьми месяцев продажи смартфонов в сети "МегаФон Ритейл" также выросли на 3% в количественном выражении и на 5% в денежном. "Прирост продаж в денежном выражении оказался выше за счет увеличения спроса на устройства верхнего ценового диапазона. Продажи таких смартфонов выросли в январе-августе на 12% в количественном выражении и на 15% в денежном. При этом доля смартфонов верхнего ценового диапазона составила 4% в количественном выражении и 20% в денежном. Продажи таких смартфонов росли в марте, июне и июле. Среди причин роста - отложенный спрос после пика периода самоизоляции и различные промоакции. Ожидаем, что продажи в сегменте дорогих смартфонов, а также продажи смартфонов в целом по сети "МегаФон Ритейл" сохранятся на том же уровне до конца года", - рассказал Андрей Левыкин.
"В августе продажи флагманских смартфонов в рознице Tele2 выросли на 12,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В целом во II квартале продажи абонентского оборудования увеличились в денежном эквиваленте на 12,2%, в штуках - на 10,2% год к году", - поделился информацией представитель пресс-службы Tele2.
Представитель пресс-службы ПАО "ВымпелКом" ("Билайн") рассказал, что за семь месяцев 2020 г. продажи смартфонов премиального сегмента в денежном исчислении выросли на 7 п.п. по сравнению с тем же периодом прошлого года. "На продажи оказало влияние появление новых флагманских моделей, специальные предложения, а также развитие кредитования: сейчас каждый третий дорогой смартфон приобретается в кредит. Дальнейшее развитие спроса на дорогие модели будет зависеть от экономических факторов", - считает представитель пресс-службы оператора.
Как сообщили корреспонденту ComNews в пресс-службе МТС, россияне стали чаще покупать дорогие смартфоны в 2020 г. "Наибольшую динамику в верхнем ценовом диапазоне показывают устройства стоимостью от 100 тыс. руб. Продажи таких гаджетов за первые восемь месяцев 2020 г. выросли вдвое по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Среди причин популярности - расширение ассортимента премиальных моделей, появление ультраверсий флагманов, доступность программ рассрочек и программы кешбэка, которая позволяет получить часть стоимости дорогого устройства обратно", - объяснили в пресс-службе МТС.
Руководитель группы закупок сотовых телефонов, планшетов и гаджетов "Ситилинка" Сергей Ворзов отметил, что за восемь месяцев 2020 г. по сравнению с прошлым годом "Ситилинк" наблюдает рост спроса в своей сети на смартфоны из высокого ценового сегмента в 4,4 раза. "При этом средний чек торговой группы за указанный период увеличился на 22% - по отношению к прошлому году. Потребители реже обновляют свои устройства, стремятся приобрести более дорогие устройства с максимальными возможностями и техническими характеристиками, но также рассчитывают, что они прослужат им дольше. Также повлияло то, что у многих покупателей в этом году высвободился бюджет из-за отложенного отпуска, что способствовало выбору более дорогой техники. Спрос на смартфоны из высокого ценового сегмента, по нашим оценкам, сохранится до конца года. Выпуск новых флагманов, например обновление линейки Apple, поддержит интерес покупателей", - говорит Сергей Ворзов.
"С января по август этого года на всем российском рынке смартфонов продано 20 млн устройств на сумму 340 млрд руб., что больше на 6,5% в штуках и 13% в деньгах в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Доля смартфонов стоимость свыше 50 тыс. руб. с января по август выросла на 7 п.п. и составила 31% в натуральном выражении. Высокий спрос на смартфоны в этой ценовой категории связан с периодом самоизоляции. Пользователи убедились, что производительный смартфон может решать более широкий спектр повседневных задач, с чем и связан спрос", - рассказали корреспонденту ComNews в пресс-службе "Связного".