Больше половины (51,8%) российских интернет-пользователей предпочитают пиратский контент официальному. Такие результаты показал опрос компании "Мегаплан" среди сотрудников и руководителей в сфере малого и среднего бизнеса.

Елизавета
Неупокоева
© ComNews
03.03.2021

41,3% опрошенных выборочно скачивают пиратский контент и лишь 6,9% покупают его у официальных цифровых дистрибьюторов.

Самым популярным форматом медиаконтента, который скачивают в Сети на пиратских ресурсах, оказались фильмы и сериалы (31,9%), музыка (26%), книги (21%), видеоигры (10,8%), а также софт (10,3%).

"Россия оказалась крайне консервативной страной в плане культуры потребления контента: многие из нас с 1990-х привыкли к пиратской продукции, а с появлением интернета перестали тратить деньги на медиаконтент вообще. Говорить, насколько это плохо или хорошо, можно бесконечно, но есть факт, с которым трудно спорить, - мы привыкли скачивать пиратский контент", - отмечает генеральный директор разработчика CRM для бизнеса "Мегаплан" Сергей Козлов.

"Проблема пиратства остается острой. Вместе с тем есть и позитивные изменения, которые оказали влияние на снижение пиратского потребления. В условиях пандемии выросла популярность и используемость легальных видеосервисов, в том числе благодаря тому, что они организовали бесплатный доступ к значительной части контента. Например, Wink первым из видеосервисов, 16 марта 2020 г., открыл бесплатный доступ к большой коллекции отечественных и зарубежных фильмов, сериалов, мультфильмов и познавательного видеоконтента. Одновременно увеличился спрос на платные фильмы и сериалы. В результате количество просмотров кино и сериалов, платных и бесплатных, выросло в три раза по сравнению с 2019 г. Еще один фактор - цены на легальный контент будут становиться доступнее с ростом числа клиентов официальных видеосервисов и онлайн-кинотеатров. Надеемся, что привычка использовать легальные видеосервисы останется, а потребление пиратского контента будет снижаться", - говорит директор по развитию видеосервиса Wink (ПАО "Ростелеком") Антон Володькин.

"В пандемию интерес к видеоконтенту в целом активно рос. В начале пандемии, когда были введены ограничения на передвижения во многих регионах, "МегаФон ТВ", как и ряд других онлайн-кинотеатров, предлагал бесплатный доступ к контенту. Многие пользователи, которые попробовали сервисы онлайн-кинотеатров в этот период впервые, впоследствии продолжили пользоваться ими уже на обычных условиях. В течение 2020 г. аудитория онлайн-кинотеатра "МегаФон ТВ" выросла на треть", - отмечает директор направления "Видео" компании "МегаЛабс" Наталья Сергеева.

Новости из связанных рубрик