Объем взаимной торговли между Россией и Китаем за 2022 г. составил $190 млрд. Главы государств планируют довести товарооборот в 2023 г. до $200 млрд. Правительства стран будут расширять сотрудничество в сфере технологий и инноваций.
Павел
Королев
© ComNews
24.05.2023

Об этом на пленарном заседании российско-китайского бизнес-форума в Шанхае рассказал председатель правительства РФ Михаил Мишустин. Он выделил несколько приоритетных направлений работы в ИТ с китайскими компаниями: Open Source, мобильные ОС (операционные системы), ЦОДы (центры обработки данных), информационная безопасность, цифровые технологии в образовании.

Также Мишустин убежден, что странам удастся в 2023 г. увеличить взаимный товарооборот до $200 млрд: "Уверен, что в этом году мы выполним задачу, которую поставили главы наших государств, Владимир Владимирович Путин и Си Цзиньпин. Уже по итогам I квартала отмечается увеличение товарооборота почти на четверть - примерно до $52 млрд".

Председатель правительства добавил, что Россия будет и дальше повышать независимость двустороннего финансового взаимодействия, тем самым укрепляя экономический суверенитет.

Директор по организационному развитию компании по разработке программного обеспечения "Рексофт" Фаина Лернер считает, что выстроить отношения с Китаем в ИТ-отрасли будет непросто. "Open-source-проекты - это всегда командная работа с привлечением международного сообщества. И здесь при взаимодействии надо учитывать реалии страны и культуры, которые не всегда совпадают с нашими представлениями о кооперации. В Китае 1,5 млрд жителей. Нам он кажется единой страной, но на самом деле это конгломерат различных областей с сильно различающимися культурными особенностями, привычками, налоговыми системами, законами. Развитие совместного бизнеса с Китаем - дело непростое. Для местного населения и бизнес-сообщества даже в сфере ИТ работа в глобальных проектах не является преимуществом, здесь ценится работа на китайскую экономику, а вписаться в проект для китайского бизнеса для иностранной компании очень непросто", - уверяет Лернер.

"Поэтому, говоря о совместной работе с Китаем, придется прикладывать существенные усилия для построения эффективных кросс-культурных команд, подстройку требований, процессов и коммуникаций. Здесь, как в любой азиатской стране, много формальностей, которые важно соблюдать для корректной работы", - подытожила Фаина Лернер.

Коммерческий директор компании, занимающейся разработкой решений в области идентификации и управления доступом "Аванпост" Александр Санин не верит в успешное сотрудничество двух стран: "ИТ-рынок Китая, без сомнения, очень емкий. Бизнесом востребованы решения для хранения и обработки данных, в том числе средства защиты и сервисы, при помощи которых можно улучшить клиентское обслуживание. Постепенно становятся востребованы системы автоматизации производства и бизнес-процессов. Однако зарубежным разработчикам выйти на ИТ-рынок Китая крайне сложно. Китайские ИT-корпорации обладают огромными ресурсами - масштабными финансовыми средствами, штатом ИТ-специалистов. В их распоряжении дешевый трафик и наработанный массив данных. Поэтому зарубежным ИТ-компаниям, в том числе из России, трудно составить им конкуренцию. Что же касается поставок ПО из Китая в Россию, то здесь ситуация в корне другая: после ухода западных вендоров на ИТ-рынке в стране освободилось достаточно много ниш, занять которые, в частности, могут китайские производители".

Основатель и продюсер компании - разработчика и производителя робототехнических EdTech-наборов "РОББО" Павел Фролов убежден, что именно в сфере робототехники можно выстроить успешное сотрудничество с Китаем: "Россия имеет все возможности, чтобы существенно нарастить объемы поставок образовательной робототехники в Китай. Правительство страны держит курс на развитие инноваций. Местный рынок образовательной робототехники к настоящему времени - самый большой в мире. По данным IFR (Международная федерация робототехники - прим. ComNews), его потенциальный объем составляет почти $6,6 млрд. Пока большинство образовательных организаций в стране работают на проприетарном программно-аппаратном обеспечении. Но уже в 2023 г. компания "РОББО" адаптирует существующие продукты под особенности китайских образовательных учреждений. Также мы планируем разработать новое оборудование, которое, в частности, будем поставлять в Китай. Кроме того, в планах компании - запуск производства на территории соседнего государства. Это дает нам все основания полагать, что инженерные классы с оборудованием, а также детские кружки программирования и робототехники будут широко представлены в учебных заведениях Китая уже в обозримой перспективе".

Новости из связанных рубрик