© ComNews
23.08.2023

АНО "Платформа Национальной технологической инициативы" представило сервис RADAR. Его цель – помочь технологическим компаниям найти инвесторов, а крупным компаниям – перспективные технологические стартапы для возможной покупки.

Официальная презентация RADAR прошла на 10 Форуме технологического развития "Технопром 2023" 22 августа. Как заявил заместитель директора АНО "Платформа Национальной технологической инициативы" ("Платформа НТИ") Александр Рыжов, принцип работы RADAR близок к тем, что применяются в поисковых движках. По его словам, RADAR задумывался как средство помочь технологическим компаниям и инвесторам найти друг друга. Уже на стадии практической работы над сервисом, как отметил Александр Рыжов, появились дополнительные функции, в частности поиск мер поддержки, причем не только финансовой, но и организационно-технической, например, по оформлению прав интеллектуальной собственности, или по сделкам, связанным с покупкой стартапов компаниями и корпорациями.

На стадии запуска RADAR, как заявил Александр Рыжов, содержит данные о 6 тыс. технологических компаниях, 4 тысячах экспертов, более 100 инвесторов и более 350 мерах поддержки, как федеральных, так и региональных. При этом, по словам заместителя руководителя "Платформы НТИ", наполнение сервиса потребовало большой работы аналитиков. К примеру, для того, чтобы попасть в сервис, необходимо совершить хотя бы одну сделку.

Директор компании NooSoft Виталий Лажинцев считает данный сервис имеет хорошие перспективы: "Я убежден, что сервис безусловно актуален и его особенная ценность – это то, что компании, зарегистрированные в нем, проходят верификацию. Она важна для инвесторов, т.к. гарантирует то, что небольшие команды реально обладают компетенциями, имеют результаты. Внутри портала есть карточка, которую необходимо заполнить и актуальность информации проверяется самим сервисом, а самое главное, данные представлены в том формате, который нужен контрагенту. То есть стартапы наполняют и представляют карточку так, чтобы она была понятна и интересна инвестору. По факту это доверенный ресурс, который позволит найти перспективные команды и перспективные проекты.
Скорее всего RADAR будет полезен именно для поиска инвесторов, потому что сейчас идет гонка за финансовыми вливаниями. А для этого стартапам нужно правильно "упаковывать" и продвигать себя. Сервис точно будет востребован и популярен.
И на рынке есть много игроков, которые действительно готовы инвестировать в перспективные направления или даже купить компании., введя их в свою структуру как корпоративный новый проект. Для этого как раз нужна верификация, чтобы обезопасить инвесторов и взаимодействие происходило с проверенными и реальными командами. Полагаю, RADAR снимет барьеры между инвесторами и стартапами и откроет возможности к получению инвестиций".

Руководитель департамента цифровых решений Агентства "Полилог" Людмила Богатырева считает задачу связать технологические компании и инвесторов крайне актуальной: "Задача создать метч между стартапом и инвестором, спросом и предложением - крайне актуальная для рынка в любой сфере, и не только технологической. Но не у многих сервисов получается сделать качественный контент и собрать активное сообщество пользователей: поэтому они создаются, но по факту не "запускаются". Ключевую роль в успехе сервиса RADAR будет играть именно контент и маркетинг. На мой взгляд, сервис Авито - наиболее яркий и успешный кейс в части такого маркетинга, которым могут вдохновиться разработчики".

Директор по заказной разработке компании "Девелоника" (ГК Softline) Виктор Алгазин также считает задачу актуальной на фоне роста интереса к заказной разработке, но востребованность сервиса можно будет оценить только через некоторое время: "Во-первых, у рынка уже есть понимание, какие уязвимые места до сих пор не закрыты. SAP, интеграция ERP, системы и сервисы в узкоспециализированных отраслях, которым не было аналогов в России. Это значит, что формируется спрос на индивидуальные ИТ-решения. Все, что можно было закрыть коробочными продуктами - бизнес закрыл или делает это прямо сейчас. Кастомная разработка выходит на первый план, заказчики к ней готовы, а сервисы подобные RADAR станут связующим звеном между представителями государства, бизнес-сообщества и разработчиками.
Девелоника работает с крупным и средним отечественным бизнесом, однако в нашей стране есть и условно "маленькие" компании, которые сталкиваются с необходимостью развития собственной ИТ-инфраструктуры. Чем больше будет появляться стартапов, тем быстрее окажутся достигнуты цели по цифровизации бизнеса внутри РФ.
Есть и более серьезные игроки, готовые развертывать проекты по разработке, как, например, проекты импортозамещения в авиаотрасли или медицине. Такие участники Радара смогут найти инвесторов и реализовать гипотезы, на которые ранее не хватало ресурсов.
Подобная витрина наладит диалог между опытными ИТ-подрядчиками и новичками, даст возможность найти новые рынки сбыта или совершить сделки по объединению и укреплению своих команд. Как именно предоставят поддержку и льготы, какие НПА и регламенты будут регулировать работу нового сервиса, какие условия выставят к его участникам, - востребованность сервиса будет видна со временем, поэтому оценить его удобство и пользу еще предстоит".

Директор практики "Стратегия трансформации" ООО "Рексофт Консалтинг" Алексей Богомолов несколько более скептичен, поскольку инвестиции не являются приоритетом для российских компаний: "Прямые инвестиции в технологические компании в данной ситуации не являются приоритетным направлением. Исследования "Рексофт Консалтинг" показали, что в настоящий момент только 38% российских компаний готовы инвестировать во внутреннюю разработку продуктов и 27% из них готовы коммерциализировать их. Исходя из этого, можно предположить, что сервис может быть интересен купным игрокам как для анализа альтернатив самостоятельного развития, так и как новая ниша для кооперации с небольшими технологическими командами. Скорей всего в моменте данный сервис не даст взрывного эффекта, однако поможет накопить критическую массу запросов на новые формы кооперации".

Новости из связанных рубрик