© ComNews
12.10.2023

Группа "Самолет" представила самообучающийся чат-бот для проектировщиков под названием "Виртуальный координатор". Специалисты проектного института Группы могут мгновенно получить ответ со ссылкой на нужную статью в корпоративной базе знаний, экономя время на поиске необходимой информации.

Чат-бот обращается к информации в базе данных, из которой нейросеть находит информацию, оценивает ее, генерирует наиболее релевантный ответ и отправляет его пользователю. В фильтрах бота можно самостоятельно выбрать раздел, к которому относится вопрос, — "проектирование" или "программное обеспечение", чтобы подбираемые ответы были максимально точными. Модель данных чат-бота постоянно обучается на новой информации из базы знаний и обращений пользователей в системе подачи заявок, а также имеет возможность ручного ввода информации в базу данных.

Этот продукт разработан специально для подразделения Группы "Самолет" — "Самолет-Проект", которое оказывает услуги по проектированию и консультирует по технологии информационного моделирования и визуализации проектных решений.

Это не первый опыт работы с чат-ботам в "Самолете": в 2021 году компания внедрила умного бота Easy Report для получения мгновенной бизнес-отчетности через Telegram. Сейчас чат-бот генерирует ответы на более чем 4 тысячи запросов в месяц. Easy Report основан на технологиях обработки естественного языка (NLP), он мгновенно готовит бизнес-отчеты и отправляет в чат мессенджера. Данные обновляются каждые 5 минут, получить их можно в любой момент и с любых устройств, на которых установлен Telegram, а сами отчеты формируются по запросу на разговорном русском языке. Доступные разделы для пользователей: контактная информация сотрудников, "Методология", "Продажи", дашборды из Tableau и др. Чат-бот пользуется высоким спросом среди сотрудников, у которых в силу специфики работы не всегда есть оперативный доступ к ноутбуку.

"Чат-бот — это современный цифровой инструмент, который позволяет экономить время на поиске необходимой информации, высвобождая его для основных задач и тем самым форсируя бизнес-процессы: вместо часов точный ответ находится за секунды. Искусственный интеллект позволил на 1000+ страниц сгенерировать более 3000 вопросов и ответов. Модель данных чат-бота постоянно пополняется и с каждым разом становится умнее. Сейчас чат-бот обрабатывает в среднем свыше 80 запросов в день, в месяц это около 1000 запросов, и дальше их число будет только расти. Наш институт активно развивается, объем проектирования за 2022 год вырос в 2,6 раз, сегодня мы — одни из лидеров в генеральном проектировании жилой недвижимости, соответственно, и количество проектов увеличивается", — рассказал Александр Панькин, руководитель управления информационного моделирования Группы "Самолет".

Новости из связанных рубрик