Доля цифровой наружной рекламы от всей наружной по России в 2023 г. уже составила более 53%, увеличившись более чем в два раза за четыре года. Рекламный рынок в целом вернулся к довоенным показателям, и до конца 2023 г. его рост составит 23% относительно 2022 г.: рынок наружной рекламы вырастет на 35%, а цифровой рекламы - на 26%.
© ComNews
31.10.2023

Борис Пешняк, коммерческий директор ООО "Русс Аутдор" (группа компаний Russ) на конференции "Медиабизнес" 27 октября 2023 г. сообщил, что индустрия наружной рекламы трансформировалась: "Еще семь-восемь лет назад наружная реклама была видом средств массовой информации, который состоял из большого количества операторов, в нем было много отдельных продуктов и технологий. За последние четыре года индустрия сделала технологический рывок, мы преобразовались: у нас появилось много цифровых конструкций, которые находятся в крупных городах, бизнес-центрах, аэропортах".

По его словам, доля цифровой рекламы от всей наружной по России составила более 53%. В 2019 г. эта доля была 22%, а объем инвентаря будет дальше увеличиваться.

"Для нас 2022 г. не был драматичным. Мы зафиксировали рост около 6% относительно 2021 г. Это произошло потому, что мы и раньше не могли похвастаться, что у нас было много иностранных рекламодателей - у нас их было 13%. В 2023 г. - 1%. Новые российские рекламодатели заменили иностранных. Рынок растет", - отметил Борис Пешняк.

Аналитики ООО "ББ" (федерального сервиса для самостоятельного запуска наружной рекламы на цифровых экранах DRON.DIGITAL) в октябре 2023 г. сообщали, что доля цифрового сегмента в наружной рекламе неуклонно растет: в 2023 г. на нее пришлось 50% от общего бюджета. По словам аналитиков, драйвером роста стал спрос со стороны рекламодателей, поскольку цифровая наружная реклама позволяет более экономично расходовать средства и измерять эффективность каждой кампании.

По словам Бориса Пешняка, цифровые конструкции - это не просто экраны, а технологический инструмент для рекламодателя, чтобы мгновенно запускать рекламные кампании, пользоваться автомедиапланированием, учитывать различные критерии, задействовать партнеров в любом городе.

"В 2023 г. мы внедрили продукт Digital Brand Boom - когда одномоментно на десятках тысяч конструкций запускается один рекламодатель. Это повсеместное тотальное присутствие. У человека есть телефон, телевизор, и когда он выходит на улицу, он видит десятки тысяч цифровых конструкций. В отличие от телевидения, где зритель может переключить рекламу, наружная реклама окружает человека повсюду, что дает рекламодателю инструмент влиять на подсознание человека и строить узнаваемость бренда", - заявил Борис Пешняк.

Каролина Соколова, генеральный директор ООО "Эверест", возразила Борису Пешняку: "Реклама на телевидении отличается от наружной цифровой тем, что зритель в первую очередь смотрит контент, который иногда прерывает реклама. А в наружке человек видит только рекламу, и нет разницы, цифровая она или обычная".

По мнению Марины Разумовой, заместителя генерального директора, финансового директора ООО "Газпром-медиа развлекательное телевидение", подход, когда реклама окружает человека повсюду, приводит к резистентности. По ее мнению, наружная реклама не должна становиться конкурентом для телевидения. "Рынок наружной рекламы растет, мы воспринимаем ее как партнера. Мы строим бесшовные рекламные кампании в рамках 12 месяцев, а наружная реклама является драйвером продвижения брендов", - добавила она.

Ольга Барская, вице-президент по развитию бизнеса и маркетингу группы компаний OMD OM Group (международное сетевое коммуникационное агентство), сообщила, что несмотря на то, что в марте-апреле 2022 г. многие рекламные группы прогнозировали падение рынка на 40-50% из-за ухода зарубежных рекламодателей, полного обвала рынка не произошло. По ее словам, такие скачки были только в некоторые месяцы, но затем произошел такой же резкий рост, и уже к III кварталу 2023 г. рынок вернулся к довоенным показателям.

"В 2023 г. мы увидим 23%-ный рост год к году: ТВ вырастет на 15%, цифровая реклама - на 26%, наружная реклама - на 35%, радио - на 23%. Принт традиционно падает, и ожидается до 10% падения. В 2024 г. мы прогнозируем рост рекламного рынка на 18% относительно 2023 г.", - добавила Ольга Барская.

Новости из связанных рубрик