mage by lexamer on Freepik
YouTube начал борьбу с блокировщиками рекламы. Такие расширения мешают площадкам и бизнесу зарабатывать. Российские предприниматели тоже страдают от блокировщиков, но активно с ними не борются.
Анна
Швецова
© ComNews
02.11.2023

О том, что YouTube "предпринимает глобальные усилия" по борьбе с блокировщиками рекламы (расширения для браузеров, которые блокируют рекламу), узнали журналисты американского издания о технике The Verge. Об этом им рассказал менеджер по коммуникациям YouTube Кристофер Лоутон.

Теперь у многих зарубежных пользователей при просмотре видео появляется плашка, что воспроизведение видео заблокировано. Чтобы вернуться к просмотру, необходимо либо оформить подписку на YouTube Premium, либо разрешить показывать рекламу на YouTube.

Впервые эти требования стали понемногу появляться у пользователей еще в июне 2023 г. По словам Кристофера Лоутона, с мая 2023 г. сервис экспериментировал с ограничениями, а теперь расширяет работу. Связано это с тем, что использование блокировщиков нарушает правила предоставления услуг YouTube.

Это не первая попытка Google бороться с ограничителями рекламы. Год назад компания добилась запрета приложения YouTube Vanced, которое блокировало встроенную рекламу на площадке.

На вопрос, почему YouTube раньше так активно не ограничивал блокировщиков, Дамир Фейзуллов, директор по digital & social media коммуникационного агентства PR Partner, ответил, что большинство пользователей смотрят видео на телефоне. Блокировщик рекламы - расширение в браузере, его невозможно установить в мобильном приложении. "Когда пользователь на телефоне включает YouTube, трафик идет напрямую. Нельзя между приложением и серверами YouTube интегрировать adblock", - рассказал Дамир Фейзуллов.

Мария Шиян, PR-менеджер агентства "Пиархаб", считает, что действия YouTube могут быть частью изменений рекламной политики сервиса - в этом году в нее уже вносили существенные изменения. "Возможно, в компании оценили, насколько может вырасти прибыль от подключения пользователями подписки на YouTube Premium: одно из ее преимуществ как раз ограничение рекламы", - рассказала Мария Шиян.

Эксперты из сферы PR считают, что действия YouTube не скажутся на российском бизнесе и на обычных пользователях. YouTube в марте 2022 г. запретил аудитории из РФ покупать подписку и отключил монетизацию каналов, с тех пор рекламу российский пользователь видит только при включенном VPN. Рекламодатели и блогеры научились зарабатывать по-другому: через нативные материалы или "вшивания" рекламы в видео (однако ее можно перемотать).

Что говорит закон о блокировщиках и как они влияют на бизнес

Российское законодательство не запрещает использовать расширения для браузеров. "Блокировщики работают на стороне пользователя, не взаимодействуют с сервером и не могут считаться вредоносным ПО", - объяснил Кирилл Ляхманов, главный юрисконсульт практики интеллектуальной собственности юридической компании "ЭБР", преподаватель образовательной платформы Moscow Digital School.

Он также добавил, что и в Евросоюзе похожая ситуация. Согласно директиве 2002/58/EC, провайдер может запускать код на устройстве пользователя только в случае, если он необходим для предоставления услуги. "Любые попытки YouTube определить включенные средства блокировки рекламы у европейских пользователей прямо нарушают закон", - рассказал Кирилл Ляхманов.

"Блокировщики рекламы широко распространены, и это сказывается на рекламных стратегиях бизнеса и на доходах площадок", - рассказал Денис Волков, генеральный директор Epicstars.

В России есть пиратские сайты с видеоконтентом, встроенный плеер которых не дает запустить видео, если в браузере подключен AdBlock.Тем не менее большинство площадок не просят пользователя с расширением в браузере разрешить показ рекламы. Дамир Фейзуллов из PR Partner предполагает, что российские сайты не блокируют ограничители, так как не умеют это делать.

Мария Шиян из "Пиархаба" предполагает, что с блокировщиками рекламы не борются из-за общего отношения к медиапродуктам. "Люди в России еще не так охотно платят за контент, всегда есть бесплатная альтернатива. Хотя именно реклама помогает делать продукт бесплатным - по сути рекламодатель платит за то, что пользователь видит единицу контента вместе с рекламным сообщением", - объяснила Мария Шиян.

Новости из связанных рубрик