В отрасли телерадиовещания может появиться стратегия, в которой вещатели сформулируют запрос для российских производителей оборудования. Одна из целей возможной стратегии - обеспечить технологический суверенитет отрасли.
© ComNews
24.11.2023

В отрасли телерадиовещания может появиться отраслевая стратегия, направленная на обеспечение технологического суверенитета. С этой инициативой на конгрессе Национальной ассоциации телерадиовещателей (НАТ) 23 ноября выступил Григорий Урьев, генеральный директор "Синтерра Медиа" (занимается поддержкой телекоммуникационных сетей и доставкой ТВ-сигнала, входит в ПАО "Ростелеком").

По словам Григория Урьева, за любым творческим проектом стоят технологии, но в России де-факто технологическая линейка оборудования в телевизионной отрасли - преимущественно зарубежного производства, поэтому остро стоит вопрос локализации решений.

"На западном рынке мы видим экосистемы продуктов - это делают Sony, Grass Valley. У российского оборудования нет единоначалия: у нас есть отдельные продукты для решения отдельных задач, но нам не хватает единой стратегии, чтобы объединить их. Мы видим необходимость объединить усилия по написанию технического задания производителям оборудования для реализации стратегии по технологическому суверенитету. Стратегия должна реализовываться с участием вещателей как основных заказчиков технологических сервисов, которыми они будут пользоваться", - заявил Григорий Урьев.

По его словам, для развития технологий в отрасли телерадиовещания не хватает системного индустриального подхода, который позволил бы обеспечить не только импортозамещение, но и технологическое лидерство.

"Картина выглядит так, что каждый канал работает сам по себе. Продуктов, которые нужны для телевизионного производства, более 30, а производят их три-пять вендоров параллельно. Но рынок маленький, денег немного, поэтому время объединяться, а не конкурировать", - добавил Григорий Урьев.

Алексей Земский, генеральный директор AO "Телекомпания НТВ", возразил Григорию Урьеву, отметив, что критическая инфраструктура, которая необходима телерадиовещателям, есть и российского производства. По его словам, больше трети российского рынка работает на отечественных технологиях, а зарубежными являются и останутся так называемые расходники - камеры, объективы. И совершенно нормально, по его словам, что специалисты выбирают более подходящие под их задачи устройства.

Председатель МТРК "Мир" Радик Батыршин также отметил, что российскому телевидению есть чем гордиться в технологическом плане: "Россия стала первой страной, которая вывела телевизионный архив в облачные хранилища, перевела в облако рабочие места журналистов".

По мнению Алексея Земского, российскую индустрию телерадиовещания некорректно сравнивать с гигантскими корпорациями в части технического обеспечения. "В Китае есть Huawei, который тащит за собой небольшую компанию Dayang Technology. На всех государственных и телевизионных образованиях, где долю имеет государство, стоят продукты от Dayang. И Huawei помогает этой компании: он в состоянии создать партию чипов из 700-800 штук специально для телевидения, а для телевизионных потоков создать 15 коммутаторов в год. К сожалению, у нас есть гигантская проблема с компонентной частью и нет компании, которая способна создать 200 плат в год. Или есть, но они вне конкуренции из-за стоимости, или они говорят приходить через пять лет, поскольку им не до телевизионщиков", - сообщил Алексей Земский.

По его словам, если и говорить о концепции развития отрасли, то тогда государство должно вмешаться и поручить экспериментальным цехам на российских заводах производить необходимое количество плат.

Андрей Романченко, генеральный директор ФГУП "Российская телевизионная и радиовещательная сеть", президент Российской академии радио, считает, что все обсуждения технологического развития отрасли нужно "переложить на бумагу": "Даже между собой игрокам бывает сложно договориться. Несмотря на то что мы работаем в одной сфере, интересы у всех разные. Нужно создавать рабочие группы, формулировать проблемы, привлекать смежных специалистов, поскольку контент и технологии не могут существовать отдельно друг от друга".

Новости из связанных рубрик