© ComNews
14.12.2023

75% пользователей маркетплейсов перед покупкой перепроверяют подлинность и цену товара на сайтах продавцов, а половина из них таким образом пытаются защититься от мошенничества.

Такой результат показал опрос Tinkoff eCommerce. В исследовании, которое прошло в октябре-ноябре 2023 г. приняли участие более тысячи участников в возрасте от 18 до 65 лет со всей России.

Согласно данным опроса, 75% респондентов дополнительно ищут сайты магазинов при покупке товаров на маркетплейсах. Наличие сайат повышает доверие к продавцу: в 45% случаев покупатели таким образом проверяют, что продавец не мошенник, а в 36% — пытаются убедиться в качестве и подлинности товара. Наиболее активно покупатели проводят дополнительную проверку продавцов бытовой техники и электроники, одежды и обуви, ювелирных изделий.

При выборе продавца покупатели больше всего обращают внимание на рейтинг и отзывы, цену товаров, скорость и удобство доставки и оплаты, а также то, как данный бизнес представлен на различных площадках.

Также покупатели ищут интернет-магазин продавца, чтобы найти товар с необходимыми характеристиками (размер, цвет и пр.), которого нет на маркетплейсе (31%). Несколько реже - чтобы уточнить детали о товаре (24%) или воспользоваться программой лояльности интернет-магазина (23%). Каждый десятый покупатель хочет проверить дополнительные опции доставки.

Илья Кретов, директор Tinkoff eCommerce: "Раньше прогрессивные интернет-магазины выходили на маркетплейсы и "снимали первые сливки". Теперь продвинутые селлеры маркетплейсов создают свои интернет-магазины. Для чего они это делают? Бизнес должен создавать прибыль и быть устойчивым. Прибыльность на маркетплейсах в ближайшие годы будет снижаться, а зависимость селлера от маркетплейса растет. Выход — внутренний канал продаж, бренд, независимая структура экономики продаж, а также контроль работы с покупателями.
Согласно данным конструктора сайтов Тинькофф, только за последний год 7 000 продавцов запустили продажи на сайте, и у каждого второго доля реализации товаров через этот канал превысила 30%. Мы наблюдаем начало ренессанса D2C-каналов. И кто осознает это первым — опять выиграет. Рад, что в связке продукты Тинькофф: создание интернет-магазина из карточек товаров на маркетплейсе в пару кликов, Тинькофф Корзина, платежные решения Tinkoff Pay, Долями и Рассрочки закрывают для предпринимателя львиную половину вопросов, чтобы воспользоваться новым трендом".

Новости из связанных рубрик