Image by mdjaff on Freepik
Каждый третий россиянин в 2023 г. проводил в интернете по два-три часа в день. При этом 53% пользователей заявили, что не представляют жизнь без выхода в Сеть. Основным онлайн-контентом за 2023 г. стали новости.
© ComNews
16.01.2024

Такие результаты приводит в исследовании российский медиахолдинг Rambler&Co. Аналитики узнали у интернет-пользователей, на что в 2023 г. они тратили личное время в онлайн без учета рабочих нужд. Опрос проходил на ресурсах Rambler&Co с 1 по 9 января 2024 г. В нем приняли участие более 200 тыс. интернет-пользователей, среди которых 51% мужчин и 49% женщин.

Согласно исследованию, 53% опрошенных заявили, что не могут прожить без интернета. Остальные 47% не против перерывов и отдыха от гаджетов. При этом 27% готовы воздерживаться от выхода в Сеть в течение суток, 14% признались, что начинают скучать уже через несколько часов. 9% россиян уверены, что смогут протянуть без интернета неделю, а 4% уже спустя час времени ощущают тревогу.

Независимый эксперт по рынкам ИТ и телеком Вадим Плесский уверен, что "цифровой детокс" вполне реален: "Дайте людям возможность не ездить на работу, больше отдыхать и заниматься саморазвитием. Тогда у них появится возможность для детокса. Время нахождения в Сети не сильно изменится, но будет перераспределение между различными типами устройств".

Для 28% россиян дневная норма времени в Сети в 2023 г. составляла два-три часа. Для 23% всего час-два. 18% провели в интернете четыре-шесть часов, 13% - более шести часов. Каждый десятый утверждает, что его браузер был открыт целый день, а 8% респондентов ограничивались одним часом.

Генеральный директор информационно-аналитического агентства TelecomDaily Денис Кусков объяснил, из-за чего люди проводят много свободного времени в Сети: "Действительно, люди с каждым годом проводят все больше времени в интернете, прежде всего в мессенджерах. Об этом говорят не только данные исследования, но и объем скачанных данных из интернета. Это происходит за счет увеличения количества прочтения материалов, тяжелого контента, видеоконтента. В совокупности как раз и выходит в среднем два-три часа использования в сутки".

Вадим Плесский считает, что люди в среднем тратят на интернет больше двух часов в сутки: "Среднее время поездки на работу в Москве занимает около часа. Таким образом, два часа в день в онлайне для ездящих на работу людей гарантированы. Если человек решил посмотреть кинофильм, то это обычно полтора-два часа. Суммарное типичное потребление интернет-контента и нахождения в Сети, по такому расчету, легко может составлять три-четыре часа в день".

38% опрошенных россиян первый визит в Сеть совершали сразу после пробуждения. 24% - за завтраком, 17% - по дороге на работу. 21% заявили, что интернет для личных нужд использовали только вечером. Чаще всего в 2023 г. россияне читали новости - об этом сообщили 49% респондентов. 24% искали полезную информацию, 20% развлекались, 7% подрабатывали в интернете.

Вадим Плесский объяснил, что в зависимости от типа устройства сценарии работы у пользователей могут быть разные: "Со смартфонов, действительно, удобно просматривать новости и соцсети - по сути, это и есть наиболее удобное и приятное времяпровождение для людей, находящихся по 30 минут и более в общественном транспорте. Доступность Wi-Fi, 3G и LTE в метро обеспечивает необходимый "транспорт" для передачи данных. А просматривать фильмы удобнее сидя на диване дома, с большого экрана. При этом многие пользователи, вероятно, не до конца осознают, что это тоже "выход в интернет" и "потребление онлайн-контента".

"В TelecomDaily аудитория в 2023 г. увеличилась по сравнению с 2022 г. Также увеличилось и время пребывания на сайте, несмотря на то что издание узконаправленное и подходит не каждому читателю. В совокупности, конечно, основным направлением остаются новости, видеоконтент на различных ресурсах и длинный контент в онлайн-кинотеатрах", - рассказал Денис Кусков.

Почти половина россиян (47%) выходили в Сеть со смартфонов. Персональными компьютерами и ноутбуками пользовались всего 30% и 18% соответственно. Наименее популярный гаджет - планшет (5%). "Здесь видна недоработка опроса. Огромное число людей выходят в интернет и другим способом - просматривая контент в онлайн-кинотеатрах. По данным из открытых источников, в 2022 г. (данных за 2023 г. пока нет) число подписчиков сервисов "Яндекс Плюс" в 2022 г. составило около 19,3 млн. В "Яндекс Плюс" входит подписка на сервис "Кинопоиск", доля которого составляла на конец 2022 г. 24%. Таким образом, общее число пользователей онлайн-кинотеатров в России можно оценить в 70-80 млн. Очевидно, что вопрос "С какого устройства вы выходите в интернет?" в современных реалиях устарел. Пользователи выходят в интернет со смартфонов, компьютеров, через смарт-ТВ и ТВ-приставки", - считает Вадим Плесский.

Россияне, которые часто устраивают перерыв от интернета, назвали виды досуга, на который таким образом освободили время. 28% больше гуляли, 24% занялись любимым хобби, 20% читали печатные книги, 14% встречались с друзьями и близкими, 4% ходили в кино, театры и на концерты. При этом каждый десятый затруднился с ответом и не смог вспомнить, на что потратил свободное от Сети время в 2023 г.

Новости из связанных рубрик