© ComNews
02.02.2024

Информационная система управления техническим обслуживанием и ремонтами (ИСУ ТОиР) оборудования компании "Буровые системы" полностью принята в эксплуатацию. Работы по внедрению выполнены НПП СпецТек на основе системы TRIM.

ООО "Буровые системы" занимается строительством скважин для добычи нефти и газа, осуществляя весь цикл буровых работ. Производственные активы и персонал компании, распределен по большой территории: расстояние между площадками до 3500 километров. Эта специфика обуславливала сложность проекта как с технической, так и с организационной стороны.

В отсутствие постоянных скоростных каналов связи со всеми площадками потребовалось создать распределенную базу данных системы, с центральной (офисной) частью и с удалёнными узлами. Удаленные пользователи получили возможность работать в системе автономно, с ежедневной синхронизацией данных между узлами и центральным офисом в Ижевске.

На момент сдачи системы в эксплуатацию в базе данных находилось 3000 единиц оборудования, с каждой из которых связаны данные по истории её обслуживания. Сформирован каталог типового оборудования, включающий более 800 моделей, справочник товарно-материальных ценностей (ТМЦ) содержит более 10 000 записей. Формируются технологические карты ТОиР. Реализован обмен данными со складской системой на основе продуктов 1С (остатки, движение ТМЦ, списания и т.д.).

В системе работает 18 пользователей, включая персонал на буровых установках. При необходимости количество пользователей можно увеличить.

Ежемесячно по каждой буровой бригаде в системе планируется до 500 работ, вводится в систему от 50 до 100 отчетов о выполнении работ, в связи с чем актуальной стала задача повышения степени выполняемости и учета выполненных работ.

Для регистрации дефектов технических систем и управления статусом их устранения используется мобильное приложение TRIM, установленное на мобильных устройствах персонала буровых бригад. Функционал приложения позволяет привязывать к дефектной единице оборудования всю информацию о неисправности, включая фотофиксацию. Ежемесячно механик буровой бригады формирует дефектные ведомости (на буровой, на ремонтной базе) и отправляет их в отдел главного механика для согласования объема работ по устранению дефектов.

Работы по вводу в эксплуатацию функционала мобильного приложения для поддержки обходов оборудования продолжаются. В частности, разрабатываются маршруты с точками контроля параметров и визуального осмотра.

Руководство имеет доступ к системе через web-интерфейс, осуществляет мониторинг деятельности (план-факт, распределение дефектов, контроль списаний ТМЦ), анализ KPI (MTBF, MTTR, распределение трудозатрат), пересмотр стратегий обслуживания, корректировку карт смазок и ежедневных осмотров.

Новости из связанных рубрик