© ComNews
26.02.2024

В Ленинградской области по инициативе комитета цифрового развития Ленинградской области запущен новый сервис "N3.Электронные сертификаты на санаторно-курортное обслуживание". Разработчиком решения выступила "Нетрика Медицина" (входит в N3.Group и ГК "Ташир МЕДИКА").

Санаторно-курортное лечение по бесплатному социальному сертификату ежегодно получают несколько сотен трудоспособных жителей региона. Эта государственная услуга адресована пациентам, которым после выписки из стационара необходимо продолжить лечение в условиях санатория. Решение о направлении на санаторно-курортное лечение в таких случаях принимает врачебная комиссия.

"Ленинградская область стала первым субъектом Российской Федерации, который реализовал предоставление санаторно-курортного лечения в формате электронного социального сертификата. Исполнители государственной услуги могут авторизоваться в личном кабинете с помощью ЕСИА, кроме того, обеспечивается обмен сведениями, данными, медицинской документацией между личными кабинетами участников оказания услуги и региональной системой ЕГИСЗ ЛО. В этом году отдельным категориям трудоспособных жителей региона планируется предоставить 780 таких электронных сертификатов. В планах по развитию сервиса – создание личного кабинета пациента на региональном портале с возможностью выбрать в том числе доступные даты заездов, а также проработка интеграции с внешними системами для автоматизации процессов отчетности", - сообщил заместитель председателя комитета цифрового развития Ленинградской области Александр Клечиков.

"Государственная услуга в социальной сфере "санаторно-курортное лечение" предоставляется в рамках исполнения государственного социального заказа. Это важный инструмент, который помогает гражданам вернуться к активной жизни после серьезного лечения и в тех случаях, когда необходима реабилитация. Перевод услуги в электронную форму выполняется в соответствии с постановлением правительства Ленинградской области № 639 "Об организации оказания государственной услуги в социальной сфере "санаторно-курортное лечение" в рамках исполнения государственного социального заказа в соответствии с социальным сертификатом", принятым в сентябре 2023 года. Новый сервис, развернутый в регионе командой "Нетрики Медицины", не просто облегчает работу медицинских учреждений и упрощает выдачу социальных сертификатов, но и помогает жителям области быстрее получать необходимое лечение", - отметил заместитель председателя комитета по здравоохранению Ленинградской области Алексей Вальденберг.

Сервис "N3.Электронные сертификаты на санаторно-курортное обслуживание" обеспечивает документооборот между организациями, вовлеченными в предоставление социальной услуги. Это медицинские учреждения, которые направляют пациентов на лечение, санатории, принимающие пациентов по социальным сертификатам, а также орган управления здравоохранением региона – комитет по здравоохранению Ленинградской области, согласующий оформленные в системе заявки.

По данным на февраль 2024 г., сервис поддерживает три процесса документооборота. Первый – согласование социального сертификата, которое уполномоченный орган проводит на основании заявки от медицинской организации. После того, как сертификат сформирован и подписан электронной подписью, заявка на лечение передается в санаторий, а сам сертификат может быть выдан пациенту. Два других процесса позволяют санаториям подавать заявки на подключение к системе и на согласование тех услуг, которые они готовы оказывать по социальным сертификатам.

Новый сервис заработал в регионе в октябре 2023 г. Санатории, подключенные к системе, принимают пациентов по четырем профилям лечения: нарушение функций центральной нервной системы, органы дыхания нетуберкулезного характера, соматические заболевания, система кровообращения.

"Новое решение создано на основе универсальной платформы электронного документооборота, позволяющей автоматизировать самые разные процессы как в здравоохранении, так и в других прикладных областях. Благодаря такому подходу мы смогли разработать и внедрить сервис в сжатые сроки – примерно за месяц – и сократить финансовые затраты для заказчика. Платформа электронного документооборота – наш внутренний технологический продукт, на базе которого уже созданы и успешно работают такие сервисы, как "N3.Телемедицинские консультации", "N3.Журнал отложенной записи" и другие. В текущем году мы пополним список разработок на базе платформы еще несколькими новыми решениями", – рассказал руководитель проектов команды "N3. Управление потоками" компании "Нетрика Медицина" Андрей Туркин.

В этом году планируется дальнейшее развитие сервиса "N3.Электронные сертификаты на санаторно-курортное обслуживание".

Новости из связанных рубрик