01.03.2024

29 февраля в ВЭБ Центре прошла церемония награждения победителей конкурса растущих российских брендов "Знай наших". 85 брендов из 42 регионов страны признаны лучшими в основных и специальных номинациях конкурса, им вручили специальные призы.

Еще более 2 000 брендов – финалистов получат поддержку от 60 партнеров проекта. Основные номинации конкурса "Информационные технологии" и "Высокие технологии" были посвящены только высокотехнологичным брендам, однако технологичным решениям нашлось место и в партнерских номинациях.

Победителями в номинации "Информационные технологии" стали бренд интерактивных игрушек из Челябинской области "Инновации детям", петербургская онлайн-платформа по развитию навыков чтения для детей с дислексией SLOGY и анимационная студия "Тундра" из Якутии. "Инновации детям" также стал обладателем Гран-При от Сбера и специальной программы "Развивайся со Сбером".

Победители в номинации "Высокие технологии" - бренд трейлеров уличной еды "Мобитрак" из Истры, студийные микрофоны "Союз" из Тульской области и нижегородская технология создания видеоинсталляций "Dreamlaser".

"Конкурс брендов – это возможность по-новому посмотреть на регионы России, увидеть их через уникальную высокотехнологичную продукцию, которая всегда выпускалась в нашей стране, но, возможно, не была раньше замечена. Благодаря конкурсу мы увидели огромное количество успешных предпринимателей, которые заинтересованы в развитии своих регионов и хотят их продвигать", - сказала генеральный директор АСИ Светлана Чупшева, выступая на церемонии награждения.

"Наши бренды должны мыслить глобально, продавать и продвигать себя на всех доступных рынках. С учётом интеграционных проектов ШОС и БРИКС сегодня открываются очень интересные перспективы. Именно сейчас хороший повод для переосмысления фундамента нашей конкурентоспособности", - заявил Игорь Шувалов, председатель ВЭБ.РФ, на площадке которого проходила церемония награждения победителей Конкурса.

В рамках специальной номинации Hi-Tech Фонд "Сколково" отметил производителей промышленных принтеров из Пермского края "Ф2 Инновации", московские зарядные автоматы "Бери заряд", бренд киносъёмочного оборудования "Параллакс" из Тульской области и производителя интерактивного оборудования из Москвы "BM Group", а также платформу прогнозной медицинской аналитики для оценки рисков развития заболеваний "Webiomed" из Карелии. Они получат поддержку, направленную на масштабирование бизнеса.

"Второй год подряд "Сколково" является учредителем номинации, связанной с высокими технологиями. Отличие нашей номинации в том, что она носит межотраслевой характер. Номинанты представляют различные отрасли, такие как медицина, промышленность и креативные индустрии. Не все номинанты входят в состав "сколковской семьи", но мы будем рады, если эти компании станут резидентами "Сколково", чтобы совместными усилиями выводить на рынок новые технологичные продукты", — отметил, поздравляя победителей, Игорь Дроздов, председатель правления Фонда "Сколково".

Бренд "Бери заряд" взял еще одну награду в партнерской номинации "ИТ-решения" от VK Cloud. Также призы от ведущей облачной платформы достались самарской школе программирования "Coddy" и разработчику ПО для восстановления данных из Москвы "Киберпротект".

Еще одной партнерской номинацией конкурса стала "Промышленный бренд", проходившая при поддержке бизнес-школы РСПП. Победу одержали псковские вездеходы "Тактик", БПЛА красноярской компании "АВАКС-ГеоСервис" и пищевое производство "Sobranie" из Ярославской области.

Награды победителям вручили Министр культуры Российской Федерации Ольга Любимова, Генеральный директор "Первого канала" Константин Эрнст, Руководитель направления "Молодые профессионалы" АСИ Дмитрий Песков и другие.

Победителям конкурса будет оказано содействие в продвижении на крупнейших маркетплейсах и в торговых сетях, они получат бесплатные размещения от ведущих операторов наружной рекламы, доступ к образовательным программам, бизнес-экспертизе, бесплатное участие в крупных деловых мероприятиях и другую поддержку.

Конкурс растущих российских брендов "Знай наших" проводят во второй раз Агентство стратегических инициатив и Фонд "Росконгресс" (соорганизатор - ВЭБ.РФ). Он позволяет узнать о тысячах активных российских предпринимателей, создающих отечественную продукцию, которая постепенно замещает иностранные бренды на полках магазинов и в высокотехнологичных секторах. В качестве партнеров Конкурс поддержали порядка 60 государственных и коммерческих структур, среди них OZON, WILDBERRIES, Магнит, NOVIKOV Group, SIMPLE, X5 Group, ZASPORT, Детский мир, SPLAT, СОЮЗМУЛЬТФИЛЬМ, ZENDEN, ВКУСВИЛЛ, АСКОНА, VK Cloud, RUSS, MAER, фонд "Сколково", Роскачество, Вкусно и точка, и др.