11.03.2024

На внедрение компания потратила 1,5 месяца. На текущий момент в среде общих данных работает более 600 пользователей.

В 2018 году у ГК "Инград" возникла потребность оптимизировать обмен информацией в проектных командах, и для этого интегрировать в рабочий процесс специализированное программное обеспечение для организации среды общих данных (СОД). Основной задачей была оптимизация процесса хранения и обмена проектными данными. Вся переписка велась через почтовые сервисы, процесс согласования занимал от семи дней. При этом на одних проектах за эти процессы отвечали ГИПы, на других – руководители проекта. По сути, для каждого случая применялся свой уникальный подход, что усложняло совместную работу.

Специалисты компании работали в среде Autodesk, поэтому изначально выбор пал на решение BIM 360 Docs. В 2022 году компания Autodesk ушла с российского рынка, лицензия на BIM 360 Docs заканчивалась в феврале 2023-го без шансов на продление. "В качестве решения мы рассматривали 1С, установленный на наши серверы, – говорит Роман Буцыкин, руководитель управления цифровизации бизнеса ГК "Инград". – Его можно было гибко настраивать, но для этого пришлось бы нанимать отдельную команду специалистов только под задачи проектного документооборота. Решение от Sarex предлагало базовый функционал, а дальнейшее развитие было возможным благодаря взаимодействию с разработчиками".

Для плавного внедрения были предварительно подготовлены инструкции и регламенты – как для внутренних пользователей (блоки проектного управления, строительный и ЖКХ), так и для внешних подрядчиков. Аналогичные регламенты уже существовали для BIM 360, основные изменения касались интерфейса нового решения; функциональные различия были по возможности минимизированы.

Этапы внедрения

Подготовка к переходу состояла из пяти этапов. Первым из них стал этап составления регламентов и инструкций для внутренних пользователей и внешних подрядчиков. Финальным – подготовка графика переезда.

Поскольку у компании большой портфель проектов, одномоментно переместить их в новую среду было невозможно из-за внушительных объемов данных, особенно с учетом сохранения их версионности. Был разработан план попроектного перехода на новую СОД, в среднем раз в одну-две недели по выходным проекты перемещались из BIM 360 в Sarex. "Начавшись в декабре 2022 года, внедрение было успешно проведено за полтора месяца и закончилось до срока окончания лицензий BIM 360.

"Для меня как администратора главный плюс выбранного решения – возможность влиять на его доработку через обратную связь, – говорит Роман Буцыкин. – Нам не удалось достичь такого уровня взаимодействия с Autodesk, хотя мы пытались общаться. За полгода работы я вижу, что мы действительно можем влиять на развитие продукта и быстро получать необходимый нам функционал.

В нашем случае крайне важна адаптация функционала под специфические нужды большой компании, стабильность системы при работе с десятками тысяч замечаний и согласований, качество и скорость работы технической поддержки, отзывчивость продуктовой команды. Sarex успешно справились с нашей масштабной задачей. За полгода работы с фиксацией наших пожеланий мы получили решение, как будто разработанное непосредственно под нас".