Ирина Глухова
© ComNews
09.09.2002

Компания "Микроника" начала производство направленных антенн для подключения удаленных абонентов в сотовых сетях стандарта GSM-1800 и микросотовых сетях DECT. Новые антенны позволяют получать устойчивую связь в зоне возможного приема, то есть на границе и за пределами зон покрытия базовых станций.

Вплоть до 2001 года фирма выпускала абонентские антенны для сотовой телефонии стандартов GSM-900, AMPS и NMT-450. Как пояснил репортеру ComNews.ru генеральный директор компании Лев Бухалов, большинство сотовых операторов стандарта GSM работает в двухдиапазонной сети, потому устойчивого спроса на антенны стандарта GSM-1800 не существовало. По его словам разработку новой антенны "Микронике" заказала сеть салонов сотовой связи, реализующая оборудование GSM и DECT. Основным требованием было обеспечение высоких технических параметров при "абонентском" уровне цены не выше $30.

В 2002 году большая часть операторов сотовой связи стандарта AMPS/D-AMPS должна получить лицензии на GSM-1800. Меморандум об этом заключен между Минсвязи и "Ассоциацией 800", объединяющей операторов стандарта AMPS/D-AMPS. Компании получают лицензии GSM-1800 в обмен на согласие освободить к 2010 году диапазон 800 МГц, в котором работают их сети AMPS/D-AMPS. Можно предположить, что заказчик "Микроники" руководствовался, прежде всего, данной договоренностью, открывающей перед ним огромное поле деятельности. По информации исполнительного директора "Ассоциации-800" Владимира Павлова, лицензии на GSM-1800 уже получили свыше 40 операторов сотовой связи.

"Проблема зоны охвата для оператора связи, работающего в стандарте GSM-1800 стоит острее, чем у оператора диапазона 900 МГц, поскольку меньшие длины волн распространяются на меньшие расстояния. Фактически это значит, что оператор сети 1800 МГц вынужден ставить базовые станции ближе друг к другу, и при этом все равно получает, как правило, худший охват и большие зоны неуверенной связи", - рассказал репортеру ComNews.ru Лев Бухалов. Применение направленных антенн решает проблему подключения абонентов в этих зонах.

С момента создания в 1994 году ООО "Микроника" специализируется на разработке и производстве антенной техники для наземного вещательного телевидения, систем связи и радиотелефонии. Новая антенна производится в "золотом" исполнении - из алюминия с защитно-декоративным анодным покрытием желто-золотого цвета. По словам Льва Бухалова - это отличительная черта антенн европейских производителей. С начала своей деятельности "Микроника" решила составить конкуренцию импортному оборудованию. На эксклюзивной основе "Микронике" передала свою технологию производства итальянская фирма CBD Electronic.
Сегодня среди покупателей "Микроники" сети салонов связи в 30 городах России, а также операторы сотовой связи, в числе которых "Дельта Телеком", "Мобильные ТелеСистемы" и другие.

МТС является покупателем антенн "Микроники" с 2000 года. В сети оператора антенны "Микроники" проходили тестовую эксплуатацию. Одновременно антенны для испытаний были поставлены сотовому оператору Fora Communications (см. новость ComNews.ru от 17 июня 2000 года).