29.10.2003

Согласно новому исследованию, пользователи останавливают лавину спама, поступающую в свои ящики, направляя послания от неизвестных адресатов в папки для массовых рассылок и "Удаленные".

Опрос пользователей, организованный DoubleClick, показал, что те предпринимают ряд превентивных мер. Одним из наиболее популярных средств борьбы со спамом является организация особой папки для массовых рассылок. Более 52% опрошенных заявили, что заводят такую папку (49% в прошлом году). Они также стирают больше писем. 65% пользователей заявили, что удаляют спам, что на 5% больше, чем годом ранее. Лишь около 4% опрошенных заявили, что читают подозрительные письма, если те кажутся им интересными.

Результаты опроса согласуются с другим исследованием, которое установило, что пользователи считают спам обычной каждодневной неприятностью. Примерно 9 из 10 респондентов, опрошенных DoubleClick, назвали спам проблемой № 1 при работе с электронной почтой. В то же время, их позитивный настрой по отношению к коммерческой почте не пошел на убыль. Около 90% опрошенных заявили, что порой давали разрешение на рассылку, половина из них отметили, что получали предложения в режиме онлайн либо от розничных торговцев по электронной почте.

Так как к электронной почте все еще относятся с некой беспечностью, многие пользователи не озаботились применением технического подхода в борьбе со спамом. Всего лишь 16% заявили, что загружали специальные фильтры для спама, и 36% отметили, что использовали функции сообщения о спаме, предоставляемые поставщиками услуг Интернет и программами для работы с электронной почтой.

Вместо того, чтоб положиться на технологические решения, пользователи предпочитают здравый смысл. Около 63% заявили, что определяют принадлежность почты к спаму по полю "От:". Это прекрасно сообразуется с традиционном представлением о спаме: 95,5% определили спам как электронную почту, основывающуюся на обмане, а 93% отметили, что это почта от неизвестного отправителя.

"Очень важно построение отношений с пользователем - кто является автором конкретного послания", заявил Скотт Нолл (Scott Knoll), вице-президент и генеральный управляющий отдела маркетинговых решений DoubleClick.

Интересно, что мужчины и женщины видят спам несколько по-иному. Мужчины дают более широкое определение спаму, 65% из них считают спамом "почту от компании, с которой я как-то имел дело, но которая приходит слишком часто". Только 56% женщин согласны с этим утверждением. 61% мужчин определяют спам как "электронную почту, на которую когда-то давали согласие, но приходящую чрезмерно часто". Лишь 55% женщин дали такое же определение.

Слишком частое получение ранее разрешенной почты заняло второе место после спама, который респонденты обнаруживают в своих ящиках. 42% опрошенных определили "частоту получение ранее разрешенной почты" как проблему. Обеспокоенность людей этой проблемой заметно возросла по сравнению с 2002 г., когда лишь 28% назвали частоту посланий проблематичной.

"Даже разрешенная подписка может стать агрессивной, если посылается слишком часто", отметил Нолл, который посоветовал продавцам информировать клиентов о том, как часто они планируют отсылать им сообщения по электронной почте.

Аналогичное исследование провела компания Interactive, используя панель NFO//net для опроса 1000 пользователей, работающих с электронной почтой не реже раза в неделю.