Ирина Глухова
© ComNews
26.08.2003

Сотовый оператор "Мобиком-Кавказ" (торговая марка "МегаФон) запустил USSD-сервис на базе технологии JUST. В российских сотовых сетях это решение внедрено впервые. Оно позволит абонентам "Мобиком-Кавказа" получать информацию через браузерный интерфейс, а не набирать вручную символы для USSD-запроса.

Решение JUST является синергией технологий Java, USSD и SIM Application Toolkit. Во главе проекта стоит альянс - сотовый оператор "Мобиком-Кавказ", а также производители - петербургская компания "Беркут" и "Орга Зеленоград".

Как рассказал репортеру ComNews.ru руководитель отдела новых технологий "Мобиком-Кавказа" Сергей Наумов, для реализации задачи петербургская фирма установила у оператора USSD-центр, хранилище информации и сервер для ее трансляции. Компания "Орга Зеленоград" разработала приложение для SIM-карт - JUST-браузер. Сотовый оператор, соответственно, внедрил эту разработку в своей GSM-сети.

Абонентам оператора сейчас доступна сводка о погоде, новостные ленты, курсы валют, программа телевидения и др. Информацию "Мобиком-Кавказу" предоставляет один из ростовских контент-провайдеров. По словам эксперта отдела внедрения новых услуг Марии Митрофановой, в будущем оператор планирует подключить к проекту ещё несколько поставщиков контента, за счет чего расширить спектр информационных сервисов.

Чтобы воспользоваться услугой абонент может пойти традиционным путем набора USSD-команд или приобрести SIM-карту со встроенным JUST-браузером.

В настоящее время система работает в тестовом режиме. Пресс-секретарь "Мобиком-Кавказа" Ольга Дюкова сообщила репортеру ComNews, что в коммерческую эксплуатацию сервис будет запущен не ранее чем через месяц. Тем самым оператор станет второй сотовой компанией, предлагающей абонентам USSD услуги на коммерческой основе.

Первопроходцем платных USSD-сервисов стал поволжский оператор сети  "МегаФон" - компания "МСС-Поволжье". По словам менеджера по новым услугам "МСС-Поволжья" Владимира Карпушкина, USSD-запрос обходится абоненту в 2 рубля. Им доступен большой объем информационно-справочной информации. Интерактивное взаимодействие между абонентом и сервисными приложениями оператора базируется на разработке петербургского "Протея".