Александр Малахов, Сергей Соболев, КоммерсантЪ
02.04.2010

"Первый канал" впервые легализовал свой видеоконтент в интернете. Соглашение с ним подписал портал ivi.ru, он будет размещать телепередачи и фильмы, права на которые принадлежат "Первому каналу". В ivi.ru ожидают, что аудитория портала благодаря соглашению вырастет на 5-10%, "Первый канал" будет получать 30-50% рекламной выручки от размещаемого контента.

Компания Digital Access подписала лицензионный договор на трансляцию телепрограмм и фильмов "Первого канала" на портале ivi.ru. В сообщении Digital Access говорится, что компания стала первой, кто подписал подобный контракт с крупнейшим телеканалом России. На "Первом канале" от комментариев отказались, но факт партнерства подтвердил источник, близкий к каналу.

Digital Access создана в 2007 году, в 2009-м компанию приобрел фонд ru-Net Ltd Леонида Богуславского, который является совладельцем "Яндекса". Сейчас Digital Access продает видеорекламу на порталах Smotri.com, Видео@mail.ru, Rutube.ru и др. В каталоге более 9 тыс. часов контента, правообладателями которого являются телеканалы ТНТ, СТС, MTV, МУЗ-ТВ, кинокомпании "Централ Партнершип", "Амедиа" и др. Недавно Digital Access запустила портал ivi.ru, на котором контент доступен в свободном доступе.

Гендиректор Digital Access Анна Знаменская рассказала, что договоренность с "Первым каналом" подразумевает "минимальную гарантированную сумму платежа и разделение доходов от рекламы". "По нашим ожиданиям, контент от "Первого канала" может увеличить среднесуточную аудиторию ivi.ru приблизительно на 5-10%",- рассказывает госпожа Знаменская. По ее словам, сейчас среднесуточная аудитория ресурса составляет 70 тыс. уникальных пользователей, за первый месяц работы сайт посетили 1,2 млн человек. Из телеканалов у ivi.ru есть контракты также с СТС, ТНТ, МУЗ-ТВ, MTV.

Эксперты предполагают, что "Первый канал" может получать от 30% до 50% от рекламной выручки. Источник, знакомый с деталями соглашения, утверждает, что в первое время ivi.ru будет брать топовый контент: передачу "Прожектор Пэрис Хилтон", а также фильмы, права на которые принадлежат телеканалу, например "Ночной дозор" и "Дневной дозор".

В Digital Access рассчитывают, что в 2011 году на компанию будет приходиться около 20% рынка видеорекламы в рунете. По прогнозу J'son & Partners Consulting, объем рынка видеорекламы в рунете увеличится с $5 млн в 2009 году до $9-10 млн в 2010-м. Большая часть трафика по просмотру видео приходится на Smotri.com (29%), Видео@mail.ru (26%), Rutube.ru (21%), "Яндекс.Видео" (12%).

По данным TNS Russia за период с 15 по 21 марта, доля "Первого канала" среди зрителей старше четырех лет составляет 17,9%. Гендиректор компании "Медиамир" Михаил Гуревич считает, что контент "Первого канала" будет востребован пользователями интернета. "У "Первого канала" есть хитовые программы, такие как "Прожектор Пэрис Хилтон", популярные сериалы и фильмы,- отмечает господин Гуревич.- Я не удивлюсь, если по итогам первого года работы выручка ivi.ru от продажи рекламы составит несколько миллионов долларов".

Аналитик ИК "Финам" Сергей Фильченков указывает, что число скачиваний программ и фильмов "Первого канала" через различные торрент-сервисы достигает "десятков тысяч". "Смотреть качественный контент на сайте как минимум удобнее, прогнозы Digital Access по росту аудитории выглядят вполне реалистично",- отмечает он. По его словам, рост числа посетителей будет способствовать увеличению рекламных доходов (баннерная реклама, контекстная и т. д.). "Если говорить о видеорекламе в интернете, то в текущем году мы ожидаем роста этого показателя примерно на 50% до $3,5 млн. Динамика на уровне 40-50% сохранится еще несколько лет. Ее снижения можно ожидать после достижения данным сегментом 5% от общего объема интернет-рекламы",- прогнозирует Сергей Фильченков.