Представители 25 операторов сотовой связи собрались в петербургском бизнес-центре "Нептун" на 3-дневный семинар, который ежегодно проводит компания "Беркут" для пользователей своих систем. Больше 60 человек съехались со всех концов России и ближнего зарубежья, чтобы поделиться опытом, обсудить технические и организационные вопросы, познакомиться как с новыми, так и находящимися в разработке перспективными продуктами.

С приветствием к участникам User Group обратился исполнительный директор компании Олег Кельганкин. Директор по маркетингу Валентин Орехов рассказал собравшимся о стратегических направлениях развития платформенных решений для реализации современных услуг в сетях связи. Многие положения его выступления будут детально раскрыты в докладах, с которыми в течение сегодняшнего и завтрашнего дня выступят специалисты "Беркута" и гости петербуржцев.

"Развитие линейки продуктов "Беркут" для реализации новых сервисов"

В первой половине дня работает секция "Развитие линейки продуктов "Беркут" для реализации новых сервисов".

Дальнейшему совершенствованию интеллектуальных сетей посвящен доклад менеджера направления Multiservice Network Владимира Старцева. Он расскажет участникам семинара о направлении Multiservice Network, его целях и задачах, проблематике систем предоставления услуг и обслуживания абонентов. В докладе будет раскрыта суть современного подхода к предоставлению услуг и поддержке абонента, а также дан обзор продуктов этого направления. Пойдет речь и о перспективах мультисервисной интеллектуальной сети.

"Messaging Network. Системы мобильных сообщений сегодня и завтра" - название выступления менеджера направления Сергея Ермилова. Анализ потребностей современного рынка продуктов messaging позволяет сделать вывод о необходимости, как и в случае с IN, единого решения, которое, с одной стороны, избавило бы оператора от большого круга технических и организационных проблем, а с другой - дало бы ему возможность получать дополнительные доходы, предоставив создание и сопровождение собственно абонентских сервисов компаниям, уже имеющим опыт подобной работы. Означенная концепция реализована "Беркутом" в комплексе передачи текстовых, мультимедийных и голосовых сообщений, включающем в себя следующие системы: JUST (система мобильного браузинга), mnSMS Centre (центр передачи коротких сообщений), mnUSSD Centre (центр вспомогательной передачи данных), mnCB Centre" (центр сотового широковещания), mnMMS Centre (центр мультимедийных сообщений), mnWelcome/BonVoyaje SMS (система приветствия визитеров и роумеров), mnUM Centre (унифицированная среда обмена сообщениями), mnCPA Centre (центр управления контентным трафиком, включающий в себя в качестве подсистемы сервер хранения мобильного контента mnInformation Server), mnMessaging Gate (система передачи текстовых и мультимедийных сообщений между сетями разных стандартов с использованием или без использования каналов сигнализации ОКС7). Каждая из систем и весь комплекс в целом могут выполняться на одной или нескольких аппаратных платформах - SUN или Intel (Industrial PC, servers HP). Соединение с оборудованием оператора сотовой связи может выполняться по потокам Е1 (каналы сигнализации ОКС7 и голосовые каналы), протоколу Х.25 или по сети TCP/IP. Взаимодействие между компонентами комплекса происходит по сети TCP/IP с использованием открытых протоколов верхнего уровня, например SMPP 3.4. Все системы комплекса выполнены с учетом рекомендаций 3GPP и могут быть интегрированы в сети третьего поколения без значительных затрат на их доработку или замену аппаратного или программного обеспечения. 
По мнению Сергея Ермилова, правильность выбранного пути подтверждается тем интересом, который проявляют к компании "Беркут" известные мировые производители - такие как ORGA, Huawei и др. Доказательством тому и начавшееся сотрудничество с телекоммуникационными гигантами.

Менеджер направления Customer Care & CRM Виктор Попов поделится с участниками Bercut User Group 2003 "Юбилейный Петербург" своими соображениями о повышении конкурентоспособности сети за счет активного внедрения систем абонентского сервиса, которые в условиях рынка становятся основным преимуществом операторов и их дифференцирующим фактором. Одной из таких систем является созданная компанией "Беркут" первая российская промышленная платформа абонентского сервиса CaReM.
CaReM - это платформенный базис для построения продуктов и услуг, ориентированных на автоматическое абонентское обслуживание. Профессиональный инструментарий позволяет вводить новые услуги максимально эффективно, минимизировав при этом риски и затраты. Он включает визуальный построитель услуги, не требующий от специалиста знаний языков программирования и специфики различных каналов доступа абонента; обеспечивает однотипное взаимодействие абонента с системой по всем возможным каналам доступа (web, sms, ussd, E-mail); позволяет осуществлять сбор статистики использования системы и прогнозировать востребованность услуг; формирует CDR-файлы для биллинговых систем и обеспечивает доступ к функциям предтарификации prepaid-систем.

"Решения "Беркут" в сетях российских операторов. Партнерские программы"

Во второй половине дня работает секция "Решения "Беркут" в сетях российских операторов. Партнерские программы". На ней слово возьмут клиенты и партнеры "Беркута".

Опытом внедрения системы самообслуживания абонентов caremSelf Care поделится с собравшимися директор по развитию "Нижегородской сотовой связи" Анатолий Пономаренко. Полнофункциональный центр автоматического абонентского обслуживания caremSelf Care, созданный на базе платформы CaReM, предоставляет здесь необходимые и популярные услуги 270000 абонентов (160000 из них - prepaid) сети. Среди услуг - управление абонентским профилем (управление дополнительными услугами и персональными данными), активация карт предоплаты, информирование о балансе, об адресах центров обслуживания и дилеров. Поставляемый в составе платформы визуальный построитель позволяет оператору самостоятельно создавать новые услуги, сосредотачивая все свое внимание на осуществление бизнес-задачи, - решение всех вопросов взаимодействия с внешними информационными системами и оборудованием сети платформа берет на себя. Встроенная система статистики позволяет контролировать любые параметры оказываемых услуг и выявлять закономерности. Платформа эксплуатируется под управлением операционной системы SUN Solaris, являющейся промышленным стандартом для сотовой связи.

Современным SIM-картам и реализации их возможностей в технологии JUST посвящено выступление менеджера проекта компании "ОРГА Зеленоград" Андрея Кузнецова.

JUST - совместная разработка "Беркута" и "Орга Зеленоград", аналогов которой не существует ни в России, ни за рубежом. Она реализует функциональность SAT browser и использует возможности современных GSM-сетей связи. Это решение является синергией технологий Java, USSD и SIM Application Toolkit, построенным на возможностях стандартов ETSI GSM 11.11, GSM 11.14 и GSM 03.19, и объединяющим их с возможностями Java и USSD. Решение ориентированно в первую очередь на операторов, стремящихся зарабатывать деньги не только предоставлением услуг мобильной связи, но и желающих расширить спектр услуг для своих абонентов. По оценкам специалистов, дополнительные услуги уже сейчас могут приносить до 20% дохода с одного абонента. JUST позволяет оператору быстро и с минимальными затратами внедрять новые сервисы, следя за конъюнктурой, и получать заметный эффект от дополнительных услуг. Технология базируется на возможностях самого дешевого вида транспорта в GSM-сетях - USSD фаза 1. У оператора, решившего использовать технологию JUST в своей деятельности, возникает ряд заметных преимуществ, по сравнению с традиционными сервисами. Дешевый транспорт USSD и в скорости работы заметно выигрывает борьбу с SMS, который стандартно применяется для работы с SAT-меню (или голосовыми каналами в случае с WAP).

В планах развития технологии JUST - использование Push-технологии, расширение спектра транспортных систем в сетевой части, Cell Broadcast, GPRS. Таким образом, JUST в будущем позволит еще более сократить время передачи и заметно увеличить объемы передаваемой информации, создавая возможности реализации location based услуг.

"Внедрение Prepaid-сервиса. От SN - к IN" - так называется выступление заместителя технического директора компании "Мобиком - Кавказ" Ларисы Молчановой. Переключение с петлевого на интеллектуальное решение, произведенное в январе нынешнего года, дало возможность оператору на 300000 увеличить число абонентов своей сети. Сегодня беркутовская IN-платформа обслуживает уже 750000 абонентов "Мобиком - Кавказа" в Ростове-на-Дону, Краснодаре, Минеральных Водах и Махачкале.

В заключении деловой части дня руководитель отдела обучения компании "Беркут" Валентин Сергиенков выступит с докладом "Служба обучения. Сегодняшний день и перспективы".

В программе Bercut User Group 2003 "Юбилейный Петербург" - обсуждение докладов и ответы на вопросы присутствующих. Участники семинара смогут пообщаться и вне деловой обстановке - во время кофе-брейк, обеда или прогулке по Неве на теплоходе.