Дмитрий Петровский
© ComNews
24.05.2002

Основным событием позапрошлой телекоммуникационной недели явилась крупнейшая в России выставка "Связь-Экспокомм' 2002". Она проходила уже в 14-й раз. Выставка стала еще более представительной и массовой, что полностью подтвердило ее главенствующий национальный статус.

Ход крупнейших индустриальных форумов во всем мире считается индексом деловой активности. С этим в российском телекоммуникационном бизнесе оказалось все в порядке. Рост выставки на фоне кризиса технологичных отраслей на Западе подтвердил истину, которая была на устах у всех: в России отрасли связи рецессия не грозит. На "Связь-Экспокомме" не было недостатка в мировых телекоммуникационных грандах, были представлены и все ведущие отечественные деятели рынка.

Некоторые посетители и экспоненты, однако, выражали недовольство отсутствием на выставке технологических новинок. Но, тем не менее, скучать не приходилось никому. Суперсовременными технологиями никто из западных гигантов не хвастался, зато стенды отечественных операторов и разработчиков ломились от посетителей.
Возобладал рационализм: прогресс общества определяют отнюдь не технологические изыски, а их рыночный успех, доступность массовому потребителю. То, что специалисты перестали быть основной массой посетителей специализированных выставок экспоненты восприняли абсолютно спокойно. У всех оказался достаточный запас шариковых ручек, надувных шариков и пластиковых пакетов с фирменной символикой.

Посетители из числа профессиональных связистов также не были обижены. "Связь-Экспокомм" предлагал многое: обширную программу стендовых и выездных презентаций, большой технический симпозиум, разнообразные семинары.
Но даже тем российским специалистам, которые не нашли в программе "Связь-Экспокомма" ничего интересного, теперь унывать не приходится: выбор профессиональных мероприятий для них в стране сегодня на порядки богаче, нежели даже 3 года назад. Более узкоспециализированным выставкам и конференциям в России несть числа, практически еженедельно можно бесплатно получать качественную информацию по любым узким аспектам телекоммуникационных технологий и маркетинга.

Выставка восприняла абсолютно спокойно даже неявку на нее высшего руководства отрасли. Пошушукались-пошушукались, но затем вздохнули с облегчением. Политический аспект на неделю был снят, и все занялись своим делом: показывали товар и присматривались к нему, продавали и покупали продукты и решения.
Да и чего дергаться? Битвы за госпреференции на самих выставках не происходят. Здесь кипят баталии технологических и коммерческих идей, идет противостояние марок и сервисов. Тем же, кто орудует в основном административным ресурсом, выставки по большому счету не нужны. Слишком уж это рыночное мероприятие.

Мнения авторов рубрики "Колонка" могут не совпадать с позицией редакции ComNews.ru, не влияют на выбор и освещение новостей в других частях газеты