Вадим Дроздов
Елена Саяпина

© ComNews
30.07.2002






Лидеру петербургского сотового рынка, долгое время носившему название "Северо-Западный GSM" сейчас нелегко - компания переживает период смены торговой марки. Это процесс болезненный и затратный. Такого не пожелаешь и врагу.

До того момента, когда "черный человек" с мобильным телефоном в руке навсегда исчезнет с рекламных носителей, осталось пять месяцев. Его место займет фиолетово-зеленое "яблоко", символизирующее новую эпоху в развитии компании, имя которой - "МегаФон".

У "МегаФона" еще все впереди - ему придется добиваться известности, завоевывать репутацию, учиться держать удар конкурентов. Старый брэнд экзамен школы жизни выдержал с честью - для многих само понятие петербургской сотовой связи связано именно с ним.

Вместе с "черным человеком" окончательно уйдет в прошлое много оригинального креатива. Это и залихватская песенка "Северо-Западный Джи…" (ее танцевальный ритм заставлял пускаться в пляс даже конкурентов) и реклама с изображением беременной женщины, ограненная слоганом "Абонент временно недоступен".

Пока петербургские сотовые дилеры продолжают работать под вывесками "Северо-Западного GSM". Но совсем скоро вместе с "МегаФоном" они будут вынуждены вложиться в замену рекламных конструкций на фасадах и элементов фирменного стиля в своих салонах. В офисе сотовой компании на Артиллерийской улице большой ремонт уже в самом разгаре.

Однако не стоит думать, что наступит первое января 2003 года и словосочетание "Северо-Западный GSM" навсегда исчезнет из нашего лексикона. Подобно тому, как пожилые петербуржцы продолжают именовать свой родной город Ленинградом, так и ветераны сотовой связи еще долго будут бравировать употреблением старого названия оператора. Ведь "МегаФон" - это пока марка без легенды.

Мнения авторов рубрики "Колонка" могут не совпадать с позицией редакции ComNews.ru, не влияют на выбор и освещение новостей в других частях газеты