Александр Янкевич
© ComNews
15.08.2002






Интернет стал не только способом бизнес-коммуникаций, но и сферой зарабатывания денег. Даже в России, отставшей от западных стран в этом направлении на десятилетия, существуют сотни предприятий, сбывающих свои товары и услуги через Сеть. Это Интернет-магазины, информационные агентства и т.д. Даже Интернет-представительство ассенизаторской компании можно отнести к электронному бизнесу, как никак, свой сайт - это канал сбыта. Хостинг является той самой тонкой ниточкой, за которую держится виртуальный бизнес. Как показывает практика, бывает так, что она рвется, а обратно завязать ее - тяжелый, иногда бесполезный труд.

Бизнесмен может из-за проблем хостинга потерять деньги разными путями. Например, вложить в баннеры, ссылка с которых будет приводить на "мертвый" ресурс. Или недополучить заказ из-за пропавшего в никуда сайта. Информационные агентства, тематические сайты и электронные газеты в случае выпадения из Интернет-жизни теряют свой самый важный ресурс - читателей.
Казалось бы, крайнего и виноватого легко найти, вот он - ваш хост-провайдер. Однако как показывает практика, бывает и так, что истинных виновных в "смерти" сайта найти невозможно.
По крайней мере, при "разборах полетов" помимо хостинговых компаний, в выяснение отношений оказываются втянутыми еще три стороны - канальные провайдеры хост-провайдера, программисты, поддерживающие сайт, а также системные администраторы заказчика.

Эти точки замыкаются в сложный многоугольник, когда каждая из сторон валит на другую, а найти истину путем деления суммы сторон на разность ординат не представляется возможным: все просто выливается в обильное количество почти ругательной переписки.
Правда, прослеживается одна четкая тенденция - в случаях затянувшегося поиска истинного преступника, больше всех достается системным администраторам. Именно они выступают в таких конфликтах крайними, именно с них спрашивают, и, кроме того, зачастую незаслуженно вменяют вину.

В то же время обессилевшие от неразрешаемых проблем и пинков начальства сисадмины получают примерно такие письма от хост-провайдера:
"Мы не виноваты, все дело в павшем в славном бою за трафик техническом узле нашего канального провайдера N ".
"Пусть программисты проверят код…".
"Ну, поздравляю. Как ни крути первый узел - это ВАШ сервер. У вас нет связи даже с первым узлом, а это значит проблемы в ВАШЕЙ внутренней сети…".

Конечно же, все проблемы рано или поздно решаются, жизнь возвращается в свое нормальное русло - сайт загружается, читается, заказы приходят. Однако проходит еще немного времени, и…

Мнения авторов рубрики "Колонка" могут не совпадать с позицией редакции ComNews.ru, не влияют на выбор и освещение новостей в других частях газеты