Елена Саяпина
© ComNews
13.01.2003






Главным сюрпризом декабря 2002 г. в Москве стало возвращение МТС статуса лидера по новым подключениям. Доля компании составила 49%, в то время как доля "ВымпелКома" уменьшилась до 37%. По информации Advanced Communications & Media, рост абонентской базы подключений за декабрь месяц составил у МТС 220 тыс., у "ВымпелКома" - 165 тыс., у "МегаФона" - 61 тыс. Таким образом, количество GSM-абонентов в Москве увеличилось на 446 тыс.

Ситуация со сменой лидера по новым подключениям напоминает положение дел, сложившееся в Москве около года назад. Тогда впервые "ВымпелКом" опередил МТС по этому показателю. В связи с этим пошли разговоры о том, что лидерство "ВымпелКому" досталось не совсем честным путем - при подключении на пре-пейд тариф "Би+" второй комплект доставался бесплатно. Говорилось, что таким образом компания существенно завысила цифры прироста своей абонентской базы. Сейчас же центром аналогичного скандала стала МТС, которая в целях продвижения "Джинс" при подключении на тариф, второй комплект давала бесплатно.

В Петербурге никаких особых сюрпризов декабрь не принес. "МегаФон" подключил по всему Северо-Западу 156 тыс. абонентов. На Петербург и Ленобласть приходится около 75% новых подключений, поэтому можно сделать вывод, что по этому региону количество новых подключений оператора составило 120 тыс. МТС же по Петербургу и Ленобласти за декабрь 2002 г. подписала на свои услуги около 95 тыс. абонентов. Впрочем, пик активности по подключениям пришелся у МТС на ноябрь 2002 г., когда компания бросила клич, что все подключившиеся до конца ноября, будут пользоваться внутрисетевыми звонками за 5 центов. Тогда за месяц к сети оператора подключилось около 104 тыс. абонентов. И именно на последние числа ноября пришлись пики подключений: 29 ноября - 8,1 тыс. абонентов, а 30 ноября - 9,6 тыс. У "МегаФона" же пиковыми были традиционные 30-31 декабря, за эти два дня к сети оператора подключилось 20 тыс. абонентов.

А вот операторы других стандартов не так откровенны при раскрытии результатов своих новогодних акций. В "СОНЕТЕ" сообщили, что количество подключений в декабре возросло на 30% по сравнению с ноябрем. В "Московской сотовой связи" ограничились заявлением, что всплеска продаж не наблюдалось - абоненты в основном меняли старое абонентское оборудование на новое. "Санкт-Петербург Телеком" также не раскрыл цифры новых подключений, сославшись на то, что сейчас компания занята в первую очередь построением цифровой сети GSM-1800, поэтому никаких новогодних акций, призванных стимулировать подключения, не проводилось. А вот абонентская база "Дельты Телеком", по данным Advanced Communications & Media, за декабрь 2002 года выросла на 5 тыс человек.

Мнения авторов рубрики "Колонка" могут не совпадать с позицией редакции ComNews.ru, не влияют на выбор и освещение новостей в других частях газеты