ТАТЬЯНА КАПУСТИНА
© ComNews
19.07.2011

Чистая прибыль социальной сети "Вконтакте" по итогам 2010 г. выросла на 22,7% по сравнению с результатом 2009 г. и составила 453,3 млн руб.

Такие данные приводит база СПАРК. Выручка компании по итогам 2010 г. увеличилась по сравнению с 2009 г. более чем в два раза - до 2,3 млрд руб. Прибыль от продаж была на уровне 559,8 млн руб., что на 18,8% больше, чем в 2009 г.

По мнению аналитика ИК "Финам" Татьяны Земцовой, компании удастся удвоить выручку и по итогам 2011 г. "Основными драйверами увеличения выручки станут увеличение доходов от размещения медийной рекламы, игр, а также дополнительных услуг, - отмечает аналитик. - Следует отметить, что для "Вконтакте" динамичное наращивание выручки на данном этапе является основной задачей. Если компании удастся довести ее размер до объемов, сопоставимых с публичными российскими интернет-компаниями, это позитивно отразится на капитализации "Вконтакте" в случае ее возможного выхода на IPO".

Чистая прибыль одного из конкурентов "Вконтакте" - компании "Одноклассники" - в 2010 г. составила $68,9 млн против $46 млн годом ранее. Показатель EBITDA составил $45,4 млн против $29,6 млн в 2009 г., сообщила пресс-служба компании.

Социальная сеть "Одноклассники" недавно преодолела отметку в 100 млн регистраций. Несмотря на то что аудитория "Одноклассников" последние полгода увеличивается, эта социальная сеть по-прежнему остается второй по количеству пользователей после "Вконтакте", где зарегистрированы около 99 млн учетных записей. Как поясняла ранее пресс-служба ресурса, количество регистраций "Вконтакте" составляет более 118 млн, однако не все зарегистрировавшиеся активировали свои учетные записи.