ДАРЬЯ ЛЮТЦАУ
© ComNews
23.12.2011

Внедрению Wi-Fi в столичном метрополитене мешают технические сложности: технологическая связь в метро работает на тех же частотах, что и Wi-Fi, и эксплуатация Wi-Fi внесет помехи в ее работу. Московский метрополитен рассматривает другие возможности быстрого доступа в Интернет.

Об этом журналистам сообщил в четверг начальник ГУП "Московский метрополитен" Иван Беседин. "На наших линиях сейчас реализуется технологическая связь, работающая в диапазоне, в котором работает Wi-Fi. Наложение этого диапазона недопустимо, так как это вносит помехи в эксплуатацию действующих линий. Мы прорабатываем другие возможности быстрого доступа в Интернет", - пояснил Илья Беседин. Вместе с тем, по его словам, в метро хорошо развита система мобильной связи, которая также дает возможность выхода во Всемирную сеть.

"Пассажиры не должны тратить много времени на нахождение на стации, вместе с тем в вагонах необходимо предоставить возможность доступа в Интернет", - считает Илья Беседин.

"Дело в том, что телекоммуникационное оборудование в метрополитене устарело, поэтому и могут возникать помехи. Ранее о необходимости внедрения бесплатного Wi-Fi в метрополитене говорил и мэр Москвы Сергей Собянин", - сообщил вчера репортеру ComNews представитель департамента по информационным технологиям Москвы (ДИТ) Константин Горохов.

Сергей Собянин заявил о необходимости внедрения Wi-Fi в московском метро в сентябре 2011 г. Подрядчик не был объявлен, и операторы вели переговоры с городским ИТ-департаментом. На статус поставщика Wi-Fi в метро претендовал "ВымпелКом", оператор крупнейшей в Москве сети бесплатного Wi-Fi. Компания обсуждает проект с администрацией метрополитена. Ранее сообщалось, что стороны договорятся, оператор сможет оказывать услуги на базе излучающего кабеля, проложенного в тоннелях подземки, и поймать "Билайн Wi-Fi" можно будет в вагоне во время движения поезда. Интерес к проекту не скрывал и "МегаФон".

Пресс-служба ОАО "ВымпелКом" не стала комментировать заявления главы московского метрополитена, но сообщила, что уже сейчас абоненты "Билайна" могут воспользоваться мобильным Интернетом по сети 2G/3G не только на станциях, но и в перегонах. "Это весьма удобно, так как больше времени пассажиры проводят в вагоне поезда, а не на перроне, - отметила пресс-секретарь "ВымпелКома" Анна Айбашева. - Мы также готовы предложить любые технологические решения предоставления быстрого доступа в Интернет, которые будут комфортны для пассажиров и не помешают работе метрополитена".

"В нашей компании разрабатываются и реализуются проекты использования мобильной связи и мобильной передачи данных в самых разных областях: от медицины до авиации. Присутствие "МегаФона" в общественном транспорте, в том числе и в метро, в любом виде для нас представляет интерес. В настоящий момент проговаривается комплексная схема предоставления услуг в Московском метрополитене", - сообщила пресс-секретарь ОАО "МегаФон" Юлия Дорохина.

"Мы давно поддерживаем развитие этого проекта, - отмечала пресс-секретарь ИТ-департамента Елена Новикова. - Мы находимся в активной фазе переговоров с сотовыми операторами. Наш департамент готов стать посредником между Московским метрополитеном и операторами, задача - облегчить их "вход" в метро, поскольку сейчас существуют некоторые трудности. Речь идет о бесплатном Wi-Fi. Но возможно, бесплатным будет доступ только на отдельные сайты, например с туристической информацией, либо будут введены ограничения по времени, скорости или объему скачиваемой информации. Запуск проекта планируется на следующий год. Мы заинтересованы в создании рыночных условий и пытаемся договориться о такой бизнес-модели, которая будет выгодна и метрополитену, и операторам". По ее словам, деньги из бюджета на этот проект выделять не планируется, постройку сетей, скорее всего, будут оплачивать сами операторы (см. новость ComNews от 14 сентября 2011 г.).