Редколонка / февраль 2012
Работа уходит домой

Владимир Горбунов: "67% россиян готовы сменить профессию ради того, чтобы работать через Интернет из дома и не ездить в офис".
Владимир Горбунов
генеральный директор компании Workle
© ComNews
28.02.2012

Тренд дистанционной работы набирает популярность с бешеной скоростью: сейчас у каждого есть знакомый, который жарится на солнце в Таиланде или разъезжает по Европе и при этом работает через Интернет. Счастливчику все завидуют и приговаривают: "Я бы тоже с удовольствием работал из дома или лежа на пляже, но работа у меня не такая…"

Недавно в России появился интернет-работодатель – компания Workle, которая как раз и дает возможность трудиться удаленно, через Интернет.

Как работает Workle? Мы создали уникальное платформенное решение. При этом Workle развил партнерскую сеть с ведущими компаниями страны на рынке страховых, туристических, финансовых услуг и дал партнерам возможность размещать и актуализировать на Workle.ru информацию об их продуктах и услугах.

Мы заключаем с соискателями и пользователями сайта гражданско-правовой договор, они получают доступ к личному интернет-офису и фактически выполняют функции консультантов и менеджеров по работе с клиентами страховых, туристических и кредитных компаний. Workle отслеживает доход, получаемый пользователями за каждую сделку, отчисляет налоговые выплаты и переводит заработанные суммы на банковскую карту или счет пользователя.

Пока сайт функционирует в режиме бета-тестирования и только для жителей Москвы и Московской области, но на нем уже зарегистрировано более 8,6 тыс. человек.

Безусловно, для развития рынка дистанционной занятости важен тот факт, что работать на сайте могут и профессионалы, и люди, не имеющие опыта, так как компания создала систему профессионального обучения, доступного всем зарегистрированным пользователям. После каждого курса нужно пройти тестирование – и только тогда будет получен доступ к работе с тем или иным продуктом. А это значит, что компании-партнеры получают квалифицированных консультантов и менеджеров по работе с клиентами. За счет того, что Workle отчисляет с полученных пользователями доходов необходимые социальные налоги, можно рассматривать его как прецедентный пример официальной интернет-работы.

Несмотря на то что Workle ориентирован на любые категории ищущих способы удаленной занятости, особо ценно, что с его помощью возможность занятости получили социально незащищенные слои населения: временно безработные, беременные и находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, молодые специалисты, студенты, желающие получить первый опыт работы и пройти стажировку в ведущих компаниях страны, инвалиды и лица с ограниченными возможностями и др.

Понимая важность нацеленности компании на решение социальных проблем, государственные структуры обратили внимание на инициативы Workle и начали оказывать поддержку. Заинтересованность в совместной работе с проектом выразило Минздравсоцразвития, в частности Департамент занятости и трудовой миграции и Департамент по делам инвалидов.

И надо отметить, что внимание государства к проектам, направленным на решение вопросов дистанционной занятости и снижение безработицы в стране, проявляется на разных уровнях. В июле 2011 г. проект Workle стал резидентом "Сколково", в октябре принял участие в 27-м заседании Комиссии при президенте РФ по модернизации и технологическому развитию экономики России, в феврале 2012 г. Workle представлен на IX Красноярском экономическом форуме. И на всех уровнях мы подчеркиваем, что дальнейшее развитие проекта зависит от поддержки со стороны государства, в частности от того, насколько быстро будет "легализована дистанционная занятость", ведь люди, занятые в "электронном сегменте труда", нуждаются в поддержке на законодательном уровне.

Думается, проект такой социальной направленности не оставят без внимания и впредь, ведь компания будет увеличивать количество профессий, доступных для работы через Интернет. Так, мы планируем создать в 2012 г. до 100 тыс. рабочих мест, а кроме того, намерены выходить в регионы, где проблема безработицы стоит особенно остро.

Согласно количественным исследованиям, проведенным по заказу компании Workle в декабре 2011 г., 67% россиян готовы сменить профессию ради того, чтобы работать через Интернет из дома и не ездить в офис. С развитием интернет-работы каждый получит такую возможность. Глядишь, через пару лет счастливых людей, работающих там, где им хочется – хоть дома в Самаре, хоть на пляже в Гоа, – станет существенно больше.

Мнения авторов рубрики "Колонка" могут не совпадать с позицией редакции ComNews.ru, не влияют на выбор и освещение новостей в других частях газеты