© ComNews
06.12.2012

"Ростелеком" запустил сервис оплаты услуг ЖКХ на едином портале госуслуг. На момент запуска услуга доступна для жителей 50 регионов России, а к концу 2013 г. появится во всех регионах и муниципалитетах страны.

Об этом в среду на пресс-конференции, посвященной запуску сервиса, сообщил вице-президент по инновационному развитию "Ростелекома" Алексей Нащекин. Среди крупнейших подключенных к сервису городов - Москва, Петербург, Новосибирск и Казань.

"Специально для возможности оплаты коммерческих сервисов ЖКХ мы ввели упрощенную регистрацию пользователей по электронной почте, - отметил Алексей Нащекин. - Теперь новым пользователям, которым не интересны прочие юридически значимые госуслуги, не требуется проходить регистрацию в удостоверяющих центрах "Ростелекома". В дальнейшем "Ростелеком" планирует запустить единый сервис онлайн-записи к врачу, также с упрощенной регистрацией".

Реализованный "Ростелекомом" сервис позволяет осуществлять оплату единых платежных документов, счетов за газ и электроэнергию с помощью любых банковских карт и таких платежных систем, как QIWI и "Яндекс.Деньги". "Мы планируем в дальнейшем привязать к аккаунту для оплаты ЖКУ и номер мобильного счета, а также предоставить пользователям возможность оплачивать услуги электронными деньгами", - пояснил Алексей Нащекин.

Специально для организации расчетов и транзакций на портале был создан специальный консорциум банков. "С середины следующего года мы намерены ввести процедуру предпроцессинга для банков, которая позволит производить оплату счетов без комиссии для пользователя", - добавил Алексей Нащекин.

Следующим шагом в развитии оплаты ЖКХ станет детализация платежей. "Пользователь сможет "расщеплять" платежи и решать, за какие услуги ЖКХ платить, по каким счетчикам, а по каким нет, - пояснил он. - Мы ведем совместно с Минрегионом обсуждение нормативной базы, которая позволила бы проводить такие операции, и надеемся, что в следующем году внедрим эту возможность". Алексей Нащекин добавил, что "Ростелеком" ждет принятия закона о геоинформационной системе (ГИС) ЖКХ, с помощью которой можно будет получать информацию о поставщиках услуг ЖКХ, - сейчас пилот системы интегрирован с порталом госуслуг, но требуется правовая база для ее функционирования.

В кулуарах пресс-конференции Алексей Нащекин тем не менее заметил, что планы компании зависят и от финансовой стороны вопроса. "Социальный сектор для нас приоритетен, но тут важно понимать, что "Ростелеком" - это коммерческая организация, и какая-то маржинальность у бизнеса должна быть, - пояснил Алексей Нащекин. - Объем финансирования работ по порталу на 2013 г. неизвестен - в текущем году он составил 150 млн руб.". Сейчас в правительстве обсуждается вопрос об объемах финансировании проекта, но пока конкретное решение не было принято.

Всего же, как сообщил вице-президент "Ростелекома", ежегодно граждане тратят на оплату ЖКУ около 2 трлн руб., а на самом портале зарегистрировано 15 млн пользователей.

Компания "Мосэнергосбыт" начала внедрять альтернативные способы оплаты услуг с 2009 г. Начальник отдела организации банковского обслуживания энергосбытовой деятельности "Мосэнергосбыта" Ирина Кучерова ранее отмечала, что оплатить электроэнергию можно через официальный сайт компании, с помощью мобильного телефона, через call-центр, платежный терминал и банковской картой. "Из 6,5 млн наших клиентов на сайте уже зарегистрировано 500 тыс., и количество подключений постоянно растет", - добавила она.

Вице-президент ЗАО "Киви Банк" (входит в холдинг QIWI, занимающийся электронными платежами) Александр Меликьян полагает, что проблемой популяризации электронных способов оплаты является высокая комиссия. "По нашему мнению, чтобы быть конкурентоспособными на рынке оплаты услуг ЖКХ, комиссия должна быть равна или ниже, чем оплата в крупном банке. Это означает, что максимальная комиссия не должна превышать 2%".