"Билайн" избавляется от лежалых яблок
"ВымпелКом" обрушил цены на младший iPhone 4, предложив его в своей розничной сети за 9990 руб. при подключении опции безлимитного Интернета на год. Это последние телефоны из закупленной в 2011 г. партии, в 2013 г. оператор не возобновлял контракт с Apple.
О запуске акции, которая закончится 1 августа текущего года, компания объявила вчера. Согласно ее условиям, при подключении услуги "Безлимитный Интернет на год" за 4 тыс. руб. стоимость Apple iPhone 4 с объемом памяти 8 Gb составит 9990 руб. "Таким образом, общая сумма покупки составит 13990 руб.", - пояснила пресс-служба ОАО "ВымпелКом". Предложение действительно как для физических, так и для юридических лиц, применяющих предоплатную систему расчета.
Россияне хотят пользоваться мобильным Интернетом - скачивать приложения, играть в онлайн-игры и общаться в соцсетях, на таких абонентов и ориентирована акция, говорит директор "ВымпелКома" по развитию брендированной сбытовой сети и мобильного оборудования Тимур Аляутдинов.
Реализация смартфонов от Apple доставила много головной боли операторам. "ВымпелКом", например, в 2008 г. закупил 1,5 млн аппаратов, намереваясь реализовать их по условиям контракта в течение двух лет, однако не справился с обязательствами. В марте 2011 г. оператор договорился с Apple о продлении контракта до 31 марта 2013 г., обязавшись в этот период приобрести 958,54 тыс. смартфонов, оставшихся невыкупленными по первоначальному контракту. Но новое соглашение с Apple до сих пор не заключено. В мае пресс-секретарь "ВымпелКома" Анна Айбашева сообщала, что компании работают на условиях старого контракта и параллельно ведут переговоры.
По словам источника в сотовой компании, у Apple слишком высокие запросы "по маркетинговому сопровождению": американская корпорация требует, чтобы оператор оплачивал рекламу iPhone, но решения о ее размещении хочет принимать сама, не учитывая особенностей российского медийного рынка и запросов целевой аудитории.
"МегаФон" прекратил контракт с Apple еще в 2009 г. в связи с невозможностью его исполнения. Также поступили и "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) - компания подписала в 2008 г. трехлетний договор на продажу в своей сети 1,5 млн iPhone и не смогла реализовать этот объем.
Вице-президент МТС по маркетингу Василий Лацанич называл тот контракт "не отражающим рыночных реалий"; по его словам, пока сотрудничество с Apple не представляется целесообразным.
Ведущий аналитик исследовательской компании Mobile Research Эльдар Муртазин констатирует, что продажи смартфонов Apple в России падают.
"Значительная задержка со стартом продаж новых моделей, отсутствие эксклюзива или ограничения количества операторов на использование в своих сетях iPhone, отсутствие дотационной модели продаж iPhone, а также подписание контракта Apple со "Связным" нивелировали преимущества операторов по отношению к ритейлу, - полагает генеральный директор компании CTI Олег Щапов. - Все это делает не особо привлекательным контракт оператора с Apple, да еще с жесткими обязательствами по объему".