"ВымпелКом" прикоснулся к NFC
"ВымпелКом" запускает пилот платежного NFC-сервиса от Альфа-Банка совместно с MasterCard.
О том, что "ВымпелКом" совместно с Альфа-Банком и международной платежной системой MasterCard запускают сервис NFC с использованием SIM-карт "Билайн" с прошитой на них технологией Mobile MasterCard PayPass, вчера сообщила пресс-служба оператора.
NFC (Near Field Communication) - технология беспроводной высокочастотной связи малого радиуса действия для обмена данными между устройствами, находящимися на расстоянии около 10 см.
"В настоящее время данная услуга доступна пилотной группе клиентов Альфа-Банка, - пояснила пресс-секретарь ОАО "ВымпелКом" Анна Айбашева. - Для установки новой SIM-карты подходит широкий спектр моделей мобильных телефонов и смартфонов, поддерживающих технологию SIM-centric NFC - в частности, смартфоны линейки HTC One".
По словам представителя "ВымпелКома", это решение для бесконтактных платежей предполагает установку специального банковского приложения на SIM-карты и позволяет клиентам Альфа-Банка моментально совершать покупки и оплачивать услуги, поднеся свой телефон с поддержкой NFC и технологии Mobile MasterCard PayPass к ридеру PayPass на кассе.
"Обработка транзакций осуществляется через собственный процессинговый центр Альфа-Банка, построенный на базе программных решений семейства SmartVista", - отметила Анна Айбашева.
Услуга работает таким образом, что до 1000 руб. оплата производится без введения PIN-кода или подписи слипа, свыше этой суммы клиенту нужно подтвердить оплату вводом PIN-кода. Как пояснила пресс-служба оператора, SIM-карты для проекта разработаны и произведены в сотрудничестве с компанией Oberthur Technologies - ведущим мировым разработчиком NFC-решений на основе смарт-карт.
"NFC является перспективной технологией, и мы ожидаем, что в будущем она получит широкое распространение. Важно отметить, что ее развитие осуществляется компаниями из разных отраслей в тесном сотрудничестве друг с другом, - уверен директор по продуктам и развитию бизнеса "ВымпелКома" Виктор Маркелов. - Мы считаем, что технология SIM- centric NFC, на базе которой реализован платежный сервис совместно с Альфа-Банком и MasterCard, является наиболее удобной для пользователей и компаний, участвующих в формировании экосистемы NFC-сервисов".
"Технология MasterCard PayPass стала революцией в безналичных платежных решениях, так как теперь инструментом безналичной оплаты наряду с банковской картой стал, например, мобильный телефон, - рассуждает директор по развитию рынка MasterCard в России Андрей Макаров. - Как раз сейчас в мире платежные банковские технологии выходят в совершенно новые форматы, и в индустрию приходят новые игроки".
Как ранее сообщал ComNews, на днях контент-провайдер i-Free совместно с MasterCard и банком "Тинькофф кредитные системы" (ТКС) запустил похожую услугу оплаты покупок с помощью смартфонов. Совершить платеж можно, приложив смартфон к платежному терминалу в торговой точке. Сервис поддерживается на трех моделях смартфонов и не привязан к SIM-карте, а работает через приложения, устанавливаемые на смартфон (см. новость ComNews от 31 мая 2013 г.).
По словам руководителя департамента беспроводных технологий J’son & Partners Consulting Виталия Солонина, в настоящее время в стране реализуются пилотные проекты для демонстрации возможностей NFC, отработки технических аспектов и тарификации, бизнес-моделей и пр. "Однако есть и определенные сложности, об этом свидетельствует, в частности, "заморозка" с конца сентября 2012 г. проекта по оплате проезда в петербургском метрополитене с помощью технологий NFC с мобильного телефона", - предупредил репортера ComNews Виталий Солонин.
"Доля бесконтактных платежей в масштабах всей страны – явно менее 1%, однако в категории "продвинутых пользователей" (например, пользователи смартфонов) в городах-миллионниках, как показал опрос, проведенный J’son & Partners Consulting совместно с компанией Smartest в июле 2012 г., этот показатель может достигать 8-9%. Тот же опрос показал, что подавляющее большинство абонентов мобильной связи (71%) хотели бы использовать мобильный телефон или смартфон как универсальное средство, в том числе как средство платежа ("мобильный кошелек", проездной, пропуск на предприятие и пр.); еще 22% выразили интерес к таким сервисам. Так что перспективы у рынка бесконтактных платежей очень хорошие, нужно только найти "правильные" решения", - резюмировал Виталий Солонин.