Даниил Сидоров
© ComNews
20.12.2013

ФГУП "Главный центр специальной связи" (ГЦСС), вышедшее в 2013 г. году на рынок экспресс-доставки под брендом "Спецсвязь-Экспресс", намерено к 2015 г. увеличить мощность до 8 тыс. отправлений в день, а к 2017 г. - довести свою долю на этом рынке до 10%, войдя в тройку лидеров.

Об этом вчера сообщила вчера заместитель начальника ГЦСС по развитию и маркетингу Наталия Муленок на открытии первого пункта приема отправлений (ППО) "Спецсвязь-Экспресса" в Москве.

Она напомнила, что предприятие в начале 2013 г. стало работать в сегменте экспресс-доставки для юридических лиц, а с октября обслуживает и физических лиц. Если с юрлицами работают 70 филиалов и 177 отделений спецсвязи по всей России, то для физлиц в тестовом режиме действовал один ППО, который вчера был открыт официально.

Основные клиенты ГЦСС - банки, оборонные предприятия, ювелирные и страховые фирмы. Однако в перспективе оператор намерен довести долю физлиц среди пользователей до 10%, подчеркнула Наталия Муленок. Среди факторов, которыми предприятие собирается привлечь аудиторию - гарантия сохранности отправлений, соблюдение заявленных сроков доставки (1-2 дня в пределах 147 городов России), качество обслуживания и низкая цена услуг.

"Услуга "Спецсвязь-Экспресс", без сомнения, способна занять свою долю на рынке, и мы приложим для этого все усилия", – заявил начальник ГЦСС Олег Рыбалкин.

"Конкурентные преимущества данного оператора будут весьма интересны для москвичей, и мы желаем предприятию достигнуть всех ключевых показателей в самое короткое время", - добавляет заместитель руководителя Департамента информационных технологий (ДИТ) правительства Москвы Александр Горбатько.

В 2014-2015 гг. предприятие намерено открыть ППО для физлиц в административных центрах и крупных городах России (среди них представитель компании назвала Петербург и Новосибирск), а также сортировочные узел и центр в Москве. Благодаря этим шагам оператор надеется к 2015 г. увеличить производительную мощность до 8 тыс. отправлений в день, а к 2017 г. - довести долю на рынке экспресс-доставки до 10%, войдя таким образом в тройку лидеров.

В то же время достигнутые и планируемые финансовые показатели предприятие не раскрывает.

"Подведомственный Россвязи ГЦСС долгие годы является одним из лидеров по доставке корреспонденции и грузов. Поэтому вполне закономерным является выход предприятия на относительно новый, стремительно развивающийся рынок", - полагает руководитель Россвязи Олег Духовницкий.

На взгляд директора по продажам и маркетингу DHL Express в России Анны Клинсковой, сегодня на внутрироссийском рынке экспресс-доставки конкуренция достаточно высока: здесь работают как локальные, так и глобальные игроки. "Кроме того, присутствует дифференциация по ценовой категории оператора: чем меньше сроки доставки, тем выше будет стоимость услуг, - пояснила Анна Клинскова репортеру ComNews. - При этом именно премиальный сервис доставки к определенному дню и даже времени сегодня становится все более востребованным".

На ее взгляд, чтобы успешно конкурировать в этом сегменте рынка, нишевому игроку потребуется серьезно перестроить бизнес-процессы, а это предполагает наличие собственной инфраструктуры и значительные инвестиции. "Именно поэтому многие компании, специализирующиеся на определенном сегменте перевозок, выстраивают свою стратегию на развитии уже существующего сервиса, но не на расширении спектра предоставляемых услуг", - резюмировала менеджер DHL Express.

ГЦСС оказывает услуги по доставке корреспонденции и грузов с 1939 г. Предприятие "осуществляет деятельность в интересах обороны и государственной безопасности, сохранения государственной, коммерческой, служебной тайны", говорится в материалах компании.

Среди ее "традиционной" корреспонденции - секретные документы, деньги, драгоценные металлы, ювелирные изделия, оружие, взрывчатые и наркосодержащие вещества. В рядах предприятия трудится 7,8 тыс. сотрудников, которые оснащены более 7 тыс. единиц оружия, автопарк компании составляет более 1,8 тыс. машин.

Тем временем, услуги самой "Почты России" могут в будущем быть разделены на универсальные и курьерские - об этом вчера в интервью "Российской газете" заявил заместитель министра связи и массовых коммуникаций Михаил Евраев. По его словам, в понятие универсальной почтовой связи будет включена пересылка почтовых отправлений всех категорий и видов, по доступным тарифам и на любой территории, а курьерская почтовая связь предусматривает оказание ограниченного набора почтовых услуг на ограниченной территории.